Марина Федорова
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развивать умственные способности детей первой младшей группы посредством русских народных сказок и театрализованных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о героях русских народных сказок.
- Учить классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.
- Составлять изображение из плоскостных геометрических фигур.
- Закрепить понятие величин, ориентировку в пространстве.
- Закрепить употребление существительных с предлогами: в, на, под, за.
- Понимать вопрос «сколько?» при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие:
Развивать слуховое, зрительное восприятие, побуждать отвечать, развивать мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость в образных движениях.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
1. Позновательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Речевое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, игрушек.
Практические: показ упражнений, поручения, пальчиковая игра.
Игровые: игровая ситуация.
Стимулирующие: похвала, ситуация успеха, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение, просмотр мультфильмов, театрализованные игры.
Оборудование: стулья, мольберт, сундучок, игрушки.
Ожидаемый результат:
Заинтересованность детей, отгадывают сказки, знают героев сказок, у детей развиваются умственные способности посредством театрализованных игр и сказок.
Ход:
Воспитатель:
В гости сказка к нам идёт
Она встречи с вами ждёт
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети
Где ты, сказка отзовись, нам ребяткам покажись.
В-ль: Дети, не показываются нам сказки? Наверно они очень далеко, а мы поедем их искать на автобусе, но нам нужны билеты, ведь в автобусе у каждого должно быть своё место. Вот вам билеты-геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры и соотносят их с фигурами, приклеенными на стульях, в соответствии со цветом и величиной.
Под музыкальное сопровождение дети едут на автобусе.
В-ль: Дети, мы приехали, остановка «Сказочная».
Действия детей: Подходят к двум дорожкам, лежащим на полу.
В-ль: Дети нам надо пройти по длинной дорожке, а как вы думаете, где здесь длинная дорожка?
Ответы детей.
В-ль: По дорожке мы пройдём, может сказки и найдём.
Действия детей: Проходят длинную дорожку и находят сундучок.
В-ль: По дорожке дети шли, красивый сундучок нашли.
В-ль: Дети, хотите узнать, что в сундучке лежит? Присаживайтесь на стулья.
Действия детей: Садятся.
В-ль: Э то что за домик? Из какой сказки? (как сказка называется)
Ответы детей.
Вопросы детям: Кто первый увидел теремок? Кто следующий прискакал к теремку? Кто за лягушкой и. т. п по содержанию сказки.
В-ль: Раздавил медведь теремок и остались звери без домика, а на улице дети какое время года?
Ответы детей. Зима.
В-ль: Надо помочь лесным жителям и построить им теремок.
Воспитатель предлагает построить из геометрических фигур теремки.
На столах лежат плоскостные геометрические фигуры
Действия детей: Дети строят теремки, закрепляют цвет, форму, величину геометрических фигур и своих теремков.
В-ль: Хвалит детей.
Пальчиковая игра: «Стоит в поле теремок».
В-ль: Предлагает посмотреть, что ещё лежит в сундучке.
Достаёт игрушку- мамы козочки и спрашивает из какой она сказки? Кто дети у козы?
Ответы детей.
Предлагает спеть песенку мамы козочки.
Действия детей: Дети поют тоненьким голоском. Инд. пение.
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки и напоминает о безопасности (открывать дверь нельзя)
В-ль: Предлагает поиграть с козлятами в прятки (прячет козлят в разные места)
Действия детей: Дети находят игрушки, употребляя существительные с предлогами (в, за, под, на.)
В-ль: Предлагает посмотреть, что ещё лежит в сундучке.
Достаёт игрушку- колобка, спрашивает у детей из какой он сказки? Какой формы? Цвета.
Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка и водят хоровод.
В-ль: Объясняет детям, что колобок огорчил деда с бабушкой и предлагает слепить много колобков для деда и бабушки.
Действия детей: Лепят колобков из пластилина.
В-ль: Хвалит детей за помощь и предлагает угощение- витамины.
Предлагает вернуться на автобусе в детский сад.