Наталья Сазанова
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь к гномам поспешим,
В обиду их мы не дадим!»
Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП
в старшей группе «Мальвина»
2014 – 2015 уч. год
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, находить «соседей» числа;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток;
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я рада всех вас видеть. К нам пришли гости, давайте покажем, чему мы с вами научились за год. Встаньте в круг, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарим им хорошее настроение (дети с ладони сдувают хорошее настроение гостям).
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Мальвина». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, помогите. Злая ведьма, чтобы отомстить мне, заколдовала моих друзей гномов, и превратила их в камни. Если вы выполните её задания, то злые чары рассеются. Белоснежка».
- Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Мы поможем Белоснежке? Сколько камней нам нужно расколдовать? Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.
Закройте глаза и скажите: «1,2,3 обернись, в королевстве окажись!»
1 задание: «Замок»
Вос-ль: Ой, ребята, злая ведьма повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. А вот и камень. Если вы правильно выполните задание, то расколдуете гнома.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А вот и первый гномик расколдован (выставляю картинку гномика на наборное полотно).
А нас ждет второе задание. Давайте сядем за столы.
2 задание: «Перепутанные числа»
Злая ведьма заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10).
- Катя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
- Илья, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 4 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и расколдовали второго гномика.
Третье задание: Физминутка
Вос-ль: Ребята, ведьма хочет посмотреть, как вы умеете дружно делать упражнения. Давайте выполним упражнения, и немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Молодцы, посмотрите, с этого камня тоже спали чары.
Четвертое задание: «Головоломка – что лишнее?»
Вос-ль: Чтобы расколдовать следующий камень, нужно на карточке на «лишнюю» картинку поставить стрелку и объяснить свой выбор (на карточках изображены различные математические элементы).
Хорошо, все справились с заданием, и помогли гному освободиться.
Пятое задание: Игра «Верно – неверно»
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые ведьма специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- Утром солнышко встает;
- По утрам нужно делать зарядку
- Нельзя умываться по утрам
- Днем ярко светит луна
- Утром дети идут в детский сад
- Ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- После субботы идет воскресение
- Перед пятницей стоит четверг
- Всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Вос-ль: Хорошо, еще один гномик расколдован.
Шестое задание: «Деление круга на части»
Злая ведьма заколдовала семь гномов при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, ведьма больше не сможет пакостить, и превратиться в добрую волшебницу. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? () А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?). Молодцы, еще один гномик спасен!
Седьмое задание: «Ковер» (у доски)
Вос-ль: Ведьма хочет, чтобы мы сделали ей в подарок ковер, даже описала его. Давайте попробуем выполнить и это нелегкое задание.
- Поставь красный треугольник в левый верхний угол;
-Поставь синий круг в нижний правый угол;
- Поставь желтый четырехугольник в нижний левый угол;
- Поставь зеленый квадрат в верхний правый угол;
- Поставь оранжевый овал в центр.
Вос-ль: Вот и готов ковер в подарок, пусть с этим ковром ведьма превратится в добрую волшебницу и творит только добрые дела! Посмотрите, ребята, последний камень расколдован, вы сумели развеять злые чары ведьмы.
- Сколько гномиков вы расколдовали? (семь)
- Посчитайте по порядку всех гномиков.
- Какого гномика вы расколдовали вторым? (красного)
- Какой гномик стоит между вторым и четвертым? (синий)
- Какой по счету гномик в желтой шапочке? (седьмой).
Вос-ль: Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали всех гномиков, и они смогут вернуться к Белоснежке, а злую ведьму превратили в добрую волшебницу. Белоснежка вам очень благодарна за помощь.
Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и произнесите: «1,2,3, повернись в группе снова окажись».
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы – возьмите зеленые звездочки, кто немного ошибался – желтую, а кто совсем не работал на занятии, и оно не понравилось – красную.
- Дима, почему ты взял желтую звездочку?
- Лиза, почему ты взяла красную звездочку?
Наше занятие окончено. Всем спасибо.