Анастасия Киченина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей средней группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы по сказке «Теремок».
Воспитатели: Киченина Анастасия Николаевна, Золотова Татьяна Николаевна.
ГБОУ Школа №2122 имени О. А. Юрасова ОП "Аист".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей средней группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цели: упражнять в счёте в пределах пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и называть их; закреплять понятие «длинный - короткий»; учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию; упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
Словарная работа: столько же, длиннее, короче.
Предварительная работа: упражнение в счёте в пределах пяти; чтение и обсуждение содержания сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», работа со счётными палочками; дидактические игры: «Назови правильно фигуру», «Найди свой домик», «Найди свою пару»; «Что длиннее?», «Чего не стало?»
Оборудование: магнитная доска, теремок, игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; цветы разного цвета - пять штук; раздаточный материал: по две полоски разной длины на каждого ребёнка (короткая и длинная, картонные ёлочки и грибочки по пять штук на каждого ребёнка, геометрические фигуры по 5 штук на каждого ребёнка (разные, числовые карточки на каждого ребёнка; нарисованная опушка леса с пятью ёлочками.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас, необычное занятие! Мы побываем в сказке.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка задумалась, по какой же дорожке - ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Как вы думаете? Правильно, по короткой дорожке быстрее мышка добежит до теремка. У каждого из вас на подносе лежит по две полоски «дорожки», они разные по длине. Давайте, сравним их и покажем мышке короткую полоску «дорожку». Как вы будете сравнивать полоски? Правильно, приложим полоски друг к другу. (Дети сравнивают полоски).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вошла мышка в теремок и стала там жить. Сколько зверушек стало жить в теремке?
Дети отвечают (1).
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет вдоль болота.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы свои растеряла. «Ой, беда! Помогите, ребятня!»
-Ребята, поможем лягушке бусы собрать? Дети отвечают.
У вас на подносах лежат геометрические фигуры, из них нужно выложить бусы для лягушки. Внимательно слушайте, какую фигуру я назову, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг). (Дети выкладывают бусы, затем сравнивают с образцом)
Молодцы ребята, с заданием справились. Лягушка очень рада, бусы получились очень красивые, яркие. К сожалению, лягушка не различает цвета и просит, чтобы научили её различать цвета. Я буду называть цвет, а вы называйте фигуру такого же цвета. (Воспитатель называет цвета геометрических фигур с бус лягушки. Дети выполняют задание).
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.
Дети отвечают (2).
Тут на опушку прибежал зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца, на опушке ёлочки растут(5 штук). - Ребята, давайте посчитаем, сколько всего елочек растёт на опушке. (Дети считают ёлочки).
- Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки. Выложите на верхнюю линейку столько ёлочек, сколько на полянке у зайчика. Напоминаю, выкладываем ёлочки с лева на право. Прыгал, прыгал зайка возле ёлочек и увидел под одной ёлочкой гриб. Положите один гриб под ёлочку. Сколько грибов? (Один).
Чего больше грибов или ёлочек? (Елочек). Осмотрелся заяц и увидел, что под каждой ёлкой грибочек вырос. Положите рядом с каждой ёлочкой по одному грибочку. Сколько грибочков? (Столько же, сколько и ёлочек - поровну).
-Ребята, зайчик очень любит играть, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка» :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз-два, раз-два,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал-
Зайка прыг и убежал.
(Дети выполняют физкультминутку и садятся за столы).
Зайчик скок в теремок и стали зверушки жить вместе, сколько зверушек в домике?
Дети отвечают (3).
Идёт лисичка сестричка, увидела теремок и попросилась жить в теремке. (воспитатель показывает игрушечную лису). Сколько зверушек живет в теремке?
Дети отвечают (4).
Лисичка решила украсить теремок цветочками. (Воспитатель размещает цветочки на магнитной доске. Дети запоминают какого цвета размещены цветочки). Наступила ночь, все жители теремка закрыли глаза и заснули. (Воспитатель убирается 1 цветок).
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного цветка не хватает. Скажите, какого? (Игра повторяется несколько раз).
Вдруг идёт мимо медведь (воспитатель достает игрушечного медведя). Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: «Пустите меня в теремок!» Испугались звери. Поместится медведь в теремке? (Нет.)
Почему? (Медведь - большой, а теремок - маленький).
Что же делать? Ведь мишке негде будет жить! (Дети решают построить новый большой терем, чтоб всем места хватило).
А сколько зверушек будет жить в нём?
Дети отвечают (5).
- Ребята, построим теремок после занятия.
А сейчас скажите: в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Мозаика –Синтез, 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.
3. Математика в детском саду. В. П. Новикова, средний дошкольный возраст-М. ; Мозаика – Синтез, 2003.
4. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1982.