Потехина Анна Павловна
Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе «На помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников, как средство реализации регионального компонента, согласно ФОП.
Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии.
"На помощь лесным жителям"
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал, строятся полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Публикация «Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами экологии в старшей группе „На помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята!
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нём живём!
И мы должны беречь этот дом, а наш дом -это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля.
И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты - Земля!
Звучит тревожная музыка! В зал вбегает Ёлочка и кричит!
Ё лочка: Караул! Караул! Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось?
Ё лочка:
В лесу несчастье случилась!
Туристы пришли беспорядок навели,
Лес засорили, мусор раскидали.
Все звери разбежались.
Трава не шумит.
Птицы перестали петь.
Ветер не воет.
Ручей не бурлит…
Воспитатель: а вы кто?
Ё лочка: Я, Ёлочка!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Давайте встанем в круг. (Дети стоят в кругу и передают кубик с изображением что нельзя делать в лесу.)
(кубик Блума)
• нельзя разорять птичьи гнёзда.
• нельзя рвать редкие растения.
• нельзя забирать из леса домой диких животных.
• нельзя разжигать огонь в лесу.
• нельзя ловить сочком бабочек и стрекоз.
• нельзя шуметь в лесу.
• нельзя ломать ветки деревьев.
• нельзя оставлять мусор.
• нельзя топтать грибы, даже несъедобные.
Воспитатель: Ну, что правила мы вспомнили, отправляемся в лес.
На пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем!
В одну шеренгу стройся.
Равняйсь! Смирно! Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!
Ходьба:
- Ходьба в колонне по одному;
- Впереди лужи, чтобы нам не промочить ноги идем на носках, руки на поясе;
- Внимание! Впереди извилистая дорога;
- обычным шагом;
Бег:
-Вот отличная дорога,
Ноги разомнем немного, подул легкий ветерок
- бег в спокойном темпе на носочках, руки на поясе;
- ветерок усиливается (темп увеличивается 2-3 мин.)
- ветерок снова становится тише идем обычным шагом.
Упражнение на восстановление дыхания:
Давайте сейчас представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу и вдыхаем приятный осенний воздух. Как он чист и хорош! (вдох - через нос, выдох- через рот, руки через стороны на вдохе вверх, на выдохе в низ).
Колонна, внимание! По ходу движения берем листья!
- И проходим на свободные места на листочки.
- На месте! Стой! Раз – два!
КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
1) «Листочки вверх»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены в низ.
1- руки вперед;
2 – вверх;
3 – в стороны;
4 – вернуться в и. п.
Повторить: 5 раза.
2) «Повороты вправо и влево»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.
1- поворот туловища вправо, руки прямые.
2 – вернуться в и. п. ;
Тоже влево.
Повторить: 6 раза.
3) «Наклоны вперед»
И. п. : ноги на ширине плеч.
1- Наклон вперед;
2 – и. п. ;
Повторить: 6 раз.
4) «Приседания»
И. п. : листочки на полу, руки на пояс.
1 - присесть, руки в перед;
2 - выпрямиться;
3 - присесть, руки вперед;
4 - выпрямиться, вернуться в и. п.
Повторить: 6 раз.
5) «Прыжки»
И. п. : руки на пояс, листочки на полу.
Прыжки на носочках. Прыжки на одной ноге (чередуя правую и левую)
Повторить: 8 раз.
Упражнение на восстановление дыхания
Воздух в лесу свежий, насыщенный осенним ароматом давайте попробуем ощутить лесные запахи. (вдох - через нос, выдох- через рот, руки через стороны на вдохе вверх, на выдохе в низ).
Ребята, на деревьях листочки поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый-а-а-а-а
Рябиновый-и-и-и-и
Березовый-о-о-о-о
Дубовый-у-у-у-у
Ребята мы свами знаем такое природное явление «Листопад».
Я предлагаю нам тоже сделать свой маленький листопад. Давайте подуем на наши листочки и отпустим их поочередно.
(В это время на «поляне» разбросан мусор: фантики, бумажки и другое.)
Ребята! Внимание! Направо!
-За направляющим, в колонну по одному шагом марш! По ходу движения возвращаем листья!
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Ёлочка!
Ё лочка: Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали.
Смотрите: растения лесные потоптали.
Жуки и бабочки пропали!
Воспитатель: давайте ребята поможем лесным жителям убрать от мусора поляну.
И тогда она снова будет нас радовать!
Эстафета «Уберём полянку».
На «полянке» разбросан «мусор» : пластиковые бутылки, пакеты, фантики бумага, батарейки и др. ;
(дети делятся на 2 команды, по сигналу дети из каждой команды по очереди бегут до мусора, берут, что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину с подходящей картинкой (пластик, бумага, батарейки)по окончанию эстафеты дети садятся на лавочку).
Ё лочка: Ребята, не оставляйте мусор в лесу!
Помните! Это дом для животных, в нем должно быть чисто!
Спасибо! Молодцы!
Звуки костра
Ё лочка: Караул! Какой кошмар! Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!
Все правила забыли!
Воспитатель: Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Огонь можно потушить песком, водой.
Воспитатель: Правильно.
Эстафета «Потушим огонь».
Воспитатель делит детей на две команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный, в руках детей пульверизаторы;
(по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню» по тропинке ( препятствие: гимнастическая скамейка, дуги, обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету, последний ребенок бросает мешочек с песком).
Ёлочка благодарит детей!
Ё лочка: Молодцы!
И помните не разжигайте в лесу костер! На земле после костра пять лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья!
А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу?
А какую?
Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса.
Воспитатель: а чтобы лес был еще гуще, воздух был чище,
что нужно делать?
Дети: сажать деревья.
Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.
Эстафета «Посади дерево»
Дети встают в две команды у каждого кегля (с изображением деревьев) в руках.
По команде дети по одному идут до обруча по гимнастической палке боковым шагом, ставят кеглю в обруч бегут обратно, передают эстафету, и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья.
(кегли должны стоять, не упасть).
Воспитатель: Отлично справились с заданием, давайте похлопаем друг другу ведь мы одна команда.
Ё лочка: Замечательно! Вы посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях.
Ребята сейчас я загадаю вам загадки.
Загадка:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, словно огонек? (Белка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Ё лочка: Правильно! Давайте найдем белочке и зайчику корм.
Эстафета «Волшебная коробочка»
Напротив, команд стоят два дерева с белкой и зайцем. Дети по очереди бегут до дерева, на ощупь угадывают что находится в коробочке, достают и кладут белочке или зайчику, бегут обратно и передают эстафету.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, помогли белочке и зайчику!
И помните: не ловите в лесу животных! Это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес - это их родной дом!
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Птичка на дереве»
(Игроки надевают маски с изображением определённого дерева (берёза, клён, ель, дуб, ива, рябина и т. д.). Деревья располагаются по кругу (врассыпную).
Воспитатель начинает игру, говорит:
«Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, на берёзу села», бросает мяч ребёнку в маске берёзы. «Берёза» отвечает: «На берёзе была, улетела на елку», перебрасывает мяч «ёлке» и т. д, если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры.
Ё лочка: Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными.
Мы с вами сделали много добрых дел, помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе!
Спасибо вам за помощь, теперь в лесу стало чисто, птицы песни поют, и звери в свои домики вернулись. А я вам в благодарность раскраски дарю как нужно правильно себя в лесу на природе вести.
(Дарит раскраски по правилам поведения в лесу и на природе)
До свидания, ребята мне пора возвращаться и смотреть за порядком в лесу!
Дети прощаются с Ёлочкой.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята нам тоже пора отправляется обратно. Равняйсь! Смирно! Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!
Стой, раз, два! Налево!
Ну вот мы и пришли назад в наш детский сад.
Я теперь спрошу друзья,
В лес ходили мы не зря?
Скажите пожалуйста, что вам запомнилось? Что вызвало трудности? Что бы вы еще хотели узнать о природе?
Ребята, посмотрите на мольберте изображено дерево, «Дерево настроения» но оно пустое, давайте мы с вами его украсим-
- яблочки - У меня все получилось, у меня хорошее настроение.
- Цветок – Было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение.
- Листочек – У меня не получается, я нахожусь в плохом настроении.
Молодцы!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его. Любить!
Ну, что нам пора возвращаться к себе в группу.
Скажем на прощанье вежливое …
Дети: До свидания!
Под песню Татьяны Зотовой Гимн «Эколята – лесные защитники» дети уходят.