Приложение МААМ

Интегрированное занятие по музыке и физической культуре

Валентина Иосифовна Шабаева
Интегрированное занятие по музыке и физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке

для старших дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Программное содержание:

1. Образовательная область «Музыка» : обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Публикация «Интегрированное занятие по музыке и физической культуре» размещена в разделах

Совершенствовать умение импровизировать под музыку, передавая в танце эмоционально - образное содержание.

2. Образовательная область «Здоровье» : закрепить приёмы выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики. Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений.

3. Образовательная область «Физическая культура» : совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

4. Образовательная область «Познание» : обобщать представления детей о диких животных.

Оборудование: две скамейки, шесть обручей, две дуги, султанчики, мягкая игрушка

тигр, музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь», песня В. Шаинского

«Чунга-чанга», интерактивная доска.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку спортивного марша и встают в шеренгу.

Воспитатель даё т команду: группа, направо. Ребята, сегодня, к нам на занятие пришли ваши будущие учителя. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Затем детей приветствует музыкальный руководитель и спрашивает, кто из детей бывал в зоопарке. (Дети отвечают).

Музыкальный руководитель :

Я сегодня в зоосад

Приглашаю всех ребят!

На зверей вы посмотрите,

Не кричите, не шумите,

Глупых рожиц им не стройте,

В стороне от них постойте.

И тогда вы со зверями

Быстро станете друзьями.

Воспитатель: группа, налево. В автобус шагом, марш! (Дети идут по кругу).

Воспитатель: группа, в две колонны, стройся! (Встают вдоль скамеек).

Ребята, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся на экскурсию в зоопарк. (Звучит музыка. Дети садятся на скамейки и выполняют движения соответственно тексту песни).

Музыкальный руководитель : вот мы и в зоопарке.

Воспитатель: ребята, а где же звери? Давайте посмотрим.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: головой не двигаем, смотрим влево, вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль. (Повторить 3 раза).

Смотрите! На полянке лежит тигр! Он уже просыпается! (На слайдах появляются тигры.)

Упражнение «Тигр» на укрепление мышц лица и всего тела.

(«Давайте учиться петь», Т. Рыбкина, Т. Шеверина).

Движения и мимика по тексту.

Воспитатель:

Тигр проснулся,

Потянулся,

Растянулся,

И прогнулся.

А потом зевал.

Вдруг нахмурился

И оскалился.

Так нахмурился

И оскалился:

Зубы показал,

Приготовился к прыжку,

Громко зарычал.

Прыг - и убежал!

Дети выходят в центр зала, становятся в круг и садятся в позе «лотоса».

Дыхательная гимнастика.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какое лёгкое пёрышко. Подуем на него. (Дети дуют на воображаемое перо, вытянув губы трубочкой.)

Кто же его потерял? (Дети высказывают свои предположения.)

Конечно, это лебединое пёрышко, вот лебедь плавает в пруду. Давайте полюбуемся на эту прекрасную птицу.

Слушание музыки.

На слайдах появляются лебеди. Звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь».

Затем дети высказывают своё мнение о прослушанной музыке.

Творческое задание.

Музыкальный руководитель : ребята, я предлагаю вам самим придумать «танец Лебедя», используя белые шарфики. (Дети танцуют).

Молодцы! Все дети справились с заданием.

Воспитатель: я приглашаю продолжить нашу прогулку по зоопарку.

Ребё нок:

Это вам совсем не снится:

Рядом зайцы и лисица.

Вместе их увидеть сложно.

В зоопарке всё возможно!

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальный руководитель : послушайте музыку и покажите

пальчиками, чья эта музыка. (Дети, слушая и узнавая музыку, исполненную музыкальным руководителем, показывают с помощью пальцев зайца, лису, медведя.)

Воспитатель: а чтобы вы стали сильными, как медведи, быстрыми, как зайцы, нужно зарядкой заниматься.

Комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками.

(Выполняется с музыкальным сопровождением.)

Воспитатель:

1. «Посмотрим на небо». (8раз.)

И. п. : сидя на скамейке, ноги на полу, руки с султанчиками на коленях.

1- руки в стороны,

2- руки вверх, посмотреть на султанчики,

3 - руки в стороны,

4- вернуться в и. п.

2. «Повороты с выносом руки назад». (По 4раза в каждую сторону.)

И. п. : сидя, ноги на полу, руки на поясе.

1- поворот вправо с выносом руки,

2 -вернуться в и. п.

3- поворот влево с выносом руки,

4- вернуться в и. п.

3. «Наклоны» (По 4 раза в каждую сторону.)

И. п. : сидя, ноги на полу, руки на поясе.

1- наклон вправо, рука вверху,

2- вернуться в и. п.

3- наклон влево, рука вверху,

4- вернуться в и. п.

4. «Наклоны вперёд» (10раз.)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью.

1- наклониться вниз, положить султанчики на скамейку,

2- вернуться в и. п.

5. «Приседания» (6раз.)

И. п. : о. с.

1- присесть, положить султанчики на скамейку,

2- вернуться в и. п.

3- присесть, взять султанчики,

4- вернуться в и. п.

6. «Цапли» (8раз.)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки с султанчиками опущены вдоль туловища.

1- поставить правую ногу на скамейку и одновременно поднять руки вверх,

2- вернуться в и. п.

3- поставить левую ногу на скамейку и одновременно поднять руки вверх,

4- вернуться в и. п.

7. «Верблюд» (6раз.)

И. п. : о. с.

1- присесть, положить султанчики на скамейку,

2- выпрямить ноги,

3- присесть,

4- вернуться в и. п.

8. Прыжки на двух ногах вокруг скамейки (3раза.)

9. Упражнение на дыхание (3раза.)

Воспитатель: идём дальше. (Дети идут вдоль скамеек.) Вот прыгают весёлые обезьянки. (На слайдах появляются обезьянки.)

Ребё нок:

В зоопарке есть мартышки.

Ох, какие шалунишки!

Мимо них ты не пройдёшь,

От удивления замрёшь.

Воспитатель: сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений.

1. Ходьба по скамейке приставным шагом.

2. Пролезание под дугой.

3. Прыжки из обруча в обруч.

Музыкальный руководитель : молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!

Танец «Чунга - чанга», музыка В. Шаинского.

Воспитатель: а вы знаете, что обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром? Давайте и мы с ними поиграем!

Игра «Обезьянки и тигр» (3раза.)

(Музыка по усмотрению музыкального руководителя.)

Воспитатель: давайте отблагодарим всех жителей зоопарка за интересную экскурсию и подарим им орехи.

Игра «Мартышки и орехи».

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: на этом наша экскурсия в зоопарк закончилась.

Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре «Путешествие в Игроград» Интегрированное занятие по физической культуре «Путешествие в Игроград» Инструктор по физической культуре Осипова Н. С. Дети подготовительной.

Интегрированное занятие по физической культуре «В зоопарке» Цель: Способствовать формированию у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Познавательное развитие: Формировать у детей величинные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке и физической культуре
Опубликовано: 17 июня 2015 в 18:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по музыке и физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Иосифовна Шабаева (УИ 180657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД