Валентина Иосифовна Шабаева
Интегрированное занятие по музыке и физической культуре
▼ Скачать
Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке
для старших дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Программное содержание:
1. Образовательная область «Музыка» : обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Интегрированное занятие по музыке и физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Совершенствовать умение импровизировать под музыку, передавая в танце эмоционально - образное содержание.
2. Образовательная область «Здоровье» : закрепить приёмы выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики. Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений.
3. Образовательная область «Физическая культура» : совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
4. Образовательная область «Познание» : обобщать представления детей о диких животных.
Оборудование: две скамейки, шесть обручей, две дуги, султанчики, мягкая игрушка
тигр, музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь», песня В. Шаинского
«Чунга-чанга», интерактивная доска.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку спортивного марша и встают в шеренгу.
Воспитатель даё т команду: группа, направо. Ребята, сегодня, к нам на занятие пришли ваши будущие учителя. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Затем детей приветствует музыкальный руководитель и спрашивает, кто из детей бывал в зоопарке. (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель :
Я сегодня в зоосад
Приглашаю всех ребят!
На зверей вы посмотрите,
Не кричите, не шумите,
Глупых рожиц им не стройте,
В стороне от них постойте.
И тогда вы со зверями
Быстро станете друзьями.
Воспитатель: группа, налево. В автобус шагом, марш! (Дети идут по кругу).
Воспитатель: группа, в две колонны, стройся! (Встают вдоль скамеек).
Ребята, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся на экскурсию в зоопарк. (Звучит музыка. Дети садятся на скамейки и выполняют движения соответственно тексту песни).
Музыкальный руководитель : вот мы и в зоопарке.
Воспитатель: ребята, а где же звери? Давайте посмотрим.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: головой не двигаем, смотрим влево, вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль. (Повторить 3 раза).
Смотрите! На полянке лежит тигр! Он уже просыпается! (На слайдах появляются тигры.)
Упражнение «Тигр» на укрепление мышц лица и всего тела.
(«Давайте учиться петь», Т. Рыбкина, Т. Шеверина).
Движения и мимика по тексту.
Воспитатель:
Тигр проснулся,
Потянулся,
Растянулся,
И прогнулся.
А потом зевал.
Вдруг нахмурился
И оскалился.
Так нахмурился
И оскалился:
Зубы показал,
Приготовился к прыжку,
Громко зарычал.
Прыг - и убежал!
Дети выходят в центр зала, становятся в круг и садятся в позе «лотоса».
Дыхательная гимнастика.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, какое лёгкое пёрышко. Подуем на него. (Дети дуют на воображаемое перо, вытянув губы трубочкой.)
Кто же его потерял? (Дети высказывают свои предположения.)
Конечно, это лебединое пёрышко, вот лебедь плавает в пруду. Давайте полюбуемся на эту прекрасную птицу.
Слушание музыки.
На слайдах появляются лебеди. Звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь».
Затем дети высказывают своё мнение о прослушанной музыке.
Творческое задание.
Музыкальный руководитель : ребята, я предлагаю вам самим придумать «танец Лебедя», используя белые шарфики. (Дети танцуют).
Молодцы! Все дети справились с заданием.
Воспитатель: я приглашаю продолжить нашу прогулку по зоопарку.
Ребё нок:
Это вам совсем не снится:
Рядом зайцы и лисица.
Вместе их увидеть сложно.
В зоопарке всё возможно!
Пальчиковая гимнастика.
Музыкальный руководитель : послушайте музыку и покажите
пальчиками, чья эта музыка. (Дети, слушая и узнавая музыку, исполненную музыкальным руководителем, показывают с помощью пальцев зайца, лису, медведя.)
Воспитатель: а чтобы вы стали сильными, как медведи, быстрыми, как зайцы, нужно зарядкой заниматься.
Комплекс общеразвивающих упражнений с султанчиками.
(Выполняется с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель:
1. «Посмотрим на небо». (8раз.)
И. п. : сидя на скамейке, ноги на полу, руки с султанчиками на коленях.
1- руки в стороны,
2- руки вверх, посмотреть на султанчики,
3 - руки в стороны,
4- вернуться в и. п.
2. «Повороты с выносом руки назад». (По 4раза в каждую сторону.)
И. п. : сидя, ноги на полу, руки на поясе.
1- поворот вправо с выносом руки,
2 -вернуться в и. п.
3- поворот влево с выносом руки,
4- вернуться в и. п.
3. «Наклоны» (По 4 раза в каждую сторону.)
И. п. : сидя, ноги на полу, руки на поясе.
1- наклон вправо, рука вверху,
2- вернуться в и. п.
3- наклон влево, рука вверху,
4- вернуться в и. п.
4. «Наклоны вперёд» (10раз.)
И. п. : стоя, ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью.
1- наклониться вниз, положить султанчики на скамейку,
2- вернуться в и. п.
5. «Приседания» (6раз.)
И. п. : о. с.
1- присесть, положить султанчики на скамейку,
2- вернуться в и. п.
3- присесть, взять султанчики,
4- вернуться в и. п.
6. «Цапли» (8раз.)
И. п. : стоя, ноги вместе, руки с султанчиками опущены вдоль туловища.
1- поставить правую ногу на скамейку и одновременно поднять руки вверх,
2- вернуться в и. п.
3- поставить левую ногу на скамейку и одновременно поднять руки вверх,
4- вернуться в и. п.
7. «Верблюд» (6раз.)
И. п. : о. с.
1- присесть, положить султанчики на скамейку,
2- выпрямить ноги,
3- присесть,
4- вернуться в и. п.
8. Прыжки на двух ногах вокруг скамейки (3раза.)
9. Упражнение на дыхание (3раза.)
Воспитатель: идём дальше. (Дети идут вдоль скамеек.) Вот прыгают весёлые обезьянки. (На слайдах появляются обезьянки.)
Ребё нок:
В зоопарке есть мартышки.
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдёшь,
От удивления замрёшь.
Воспитатель: сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений.
1. Ходьба по скамейке приставным шагом.
2. Пролезание под дугой.
3. Прыжки из обруча в обруч.
Музыкальный руководитель : молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!
Танец «Чунга - чанга», музыка В. Шаинского.
Воспитатель: а вы знаете, что обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром? Давайте и мы с ними поиграем!
Игра «Обезьянки и тигр» (3раза.)
(Музыка по усмотрению музыкального руководителя.)
Воспитатель: давайте отблагодарим всех жителей зоопарка за интересную экскурсию и подарим им орехи.
Игра «Мартышки и орехи».
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: на этом наша экскурсия в зоопарк закончилась.
Попрощайтесь с гостями.