Сурская
Конспект интегрированного занятия «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Задачи.
1. Развивать представление о соотношение чисел в пределах 20, о составе числа в пределах 10.
2. Закреплять пространственные представления при прочтении планов различных помещений группы.
3. Отрабатывать логику анализа конструкции предмета.
4. Учить читать схематическое изображение предмета (вид сверху).
5. Закреплять умения проведения звукового анализа слов с использованием звукобуквенной модели.
6. Развивать способности называть слова с заданным звуком.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пирамидка“» размещена в разделах
7. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Способствовать формированию поисковых подходов к решению любых задач.
8. Развивать навыки сотрудничества.
Ход занятия.
Демонстративный материал:
- мешочек с крышками;
- планы раздевалки, спальни, группы;
- пирамидка;
- мольберт;
- изображение пирамидки из 3-х колец с наборными полосками;
- набор картинок насекомых.
Раздаточный материал:
- линейки, абаки;
- карандаши (желтый, синий, красный);
- изображение пирамидки вид сверху;
- рабочие тетради с изображением 4-х незакрашенных пирамидок (задание выполнено накануне).
I. Дети сидят на подушках.
Математическая разминка. Дети сидят на ковре, на подушках.
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2) У двух палок (4).
Дети сидят за столами.
Волшебный мешочек с крышками.
Достать из мешочка 4, 5, 6 крышек (в мешочке крышки 2-х цветов). Сколько каких достали? Работа с абаками.
II. Дети разбиты на 3 подгруппы, стоят. Каждой подгруппе вручается планы раздевалки или спальни или группы. Задание каждой- взять план и найти атрибуты, указанные на плане.
(на планах размещение атрибутов занятия- 1) пирамидка, изображение пирамидки вид сверху, 2) листок с изображением 4-х незакрашенных пирамидок, 3) изображение пирамидки из 3-х колец с наборными полосками, набор картинок насекомых).
III. Дети сидят за столами.
Игра «Найди пирамидку по «виду сверху»».
Нужно взять карточку одну на двоих и определить, какой вид сверху соответствует этой пирамидке.
- 3-е кольцо снизу- синее;
- верхушка - красная;
- синее кольцо между красным и желтым;
- ниже желтого кольца- кольцо зеленое (синий + желтый).
А теперь сравните свою пирамидку с моей. Правильно ли вы выполнили задание?
V. Дети сидят за столами.
Игра «Пирамидка из картинок».
Необходимо вам составить пирамидку из картинок с изображением насекомых. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
Картинки для работы- насекомые. Добавлены картинки с изображением птиц, фруктов, а также насекомых, в названии которых более 3-х слогов. Эти картинки не должны быть помещены на пирамидку, т. к. противоречат условиям задания.
VI. Дети сидят за столами.
Разбор слова «пчела» (по звукам, слогам, расстановка ударения, написание слова буквами).
Работа в тетрадях.
VII. Дети сидят на подушках.
Игры «Какой звук пропал» (слово «муха») (дети закрывают глаза, воспитатель убирает поочередно по одному звуку, т. о. остается один звук. «Фотографы» (дети ходят по группе и фотографируют предметы, в названии которых есть этот звук. Затем садятся за стол и рассказывают о том, что сфотографировали.
VIII. Выводы, заключения. Как вы расскажете дома о том, что сегодня делали на занятии? Что нового узнали?