Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов.
Задачи:
1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой;
2. Совершенствовать мелкую моторику рук.
3. Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.
Оборудование:
1 / 2 листа картона; фигуры овала разного размера и цвета; клей; салфетки; доски для лепки; Пирамидка; готовый образец пирамиды преклеиный на картон.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пирамидка“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
Воспитатель с пирамидой "спотыкается" и роняет пирамидку (чтоб колечки рассыпались)
Воспитатель: Ребятки, а вы пирамидка сломалась, а вы умеете собирать пирамидку, сможете собрать, может вместе с соберем пирамидку.
Дети: да.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему).
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давайте вместе её рассмотрим.
Воспитатель: Ребята сколько у пирамидки колечек?
Дети: Много.
Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: Какое колечко? Какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги такая пирамидка не сломается и всегда будет радовать нас.
Дети: да.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить.
Изготовление аппликации.
Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?
Дети: картон, клей, овалы.
Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего овала к меньшему).
Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т. д. по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку, приклеиваем сверху треугольник - это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, сначала просит детей выложить по порядку как они будут приклеить, а потом помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Задает вопросы: "Какого цвета этот овал, Какой по цвету овал нужно теперь приклеить, Как называется эта игрушка? Из каких деталей она состоит? Сколько колец в пирамидке? Какого цвета самое большое кольцо? Какого цвета кольцо поменьше? и другие вопросы.
В середине занятия проводится
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять. (Дети повторяют слова и загибают пальчики)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размяли пальчики.
Воспитатель: Ребятки, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей). Давайте посмотрим, какие красивые пирамидки у нас получились. Ребятки, вам нравятся? Вы такие молодцы, столько много пирамидок сделали хорошо поработали.
Воспитатель: Такие пирамидка не сломается, не по теряются и всегда будут радовать глаз.