Ирина Белова
Конспект занятия по рисованию губкой «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование губкой. «Пирамидка».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
ООД: Рисование.
Тема: «Пирамидка».
Цель: учить детей, используя нетрадиционную технику рисования – губку рисовать (раскрашивать) пирамидку.
Обучающие задачи:
1) Знакомство с новым элементом – губкой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой „Пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2) Учить создавать рисунок, используя губку (а именно, раскрашивать в определенный цвет губкой пирамидку)
3) Учить детей работать губкой, обмакнув кусочек в краску нужного цвета и способом примакивания раскрашивать кольцо в нужный цвет.
4) Закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый
Развивающие задачи:
1) Развивать наглядно-образное мышление;
2) Развивать мелкую моторику;
3) Развивать творческое воображение;
Воспитывающие задачи:
1) Воспитание усидчивости;
2) Воспитание аккуратности во время пользования материалом при выполнении задания.
Оборудование и материалы: : музыкальное сопровождение, (в самом начале занятия и при выполнении физкультминутки, волшебная коробочка, пирамидки разного размера : маленькая, чуть побольше, совсем большая, книга, сшитая своими руками (внутри пирамидка на липучках).
Раздаточный материал: лист бумаги с шаблоном пирамидки на каждого ребенка, салфетки, гуашь, кусочки губки на тарелочке.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
На столах с правой стороны у каждого ребенка шаблон пирамидки, тарелочка с краской и кусочки губки для рисования.
В. Здравствуйте, ребята!
Улыбнулось солнышко:
«Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.
В. Я сегодня, когда шла на работу, решила посмотреть в ящик, куда почтальон приносит письма.
А там вот что….
Вам посылка, из волшебной страны. Давайте скорей, посмотрим, что же там в посылке?
Воспитатель из волшебной коробочки достает книгу, сшитую своими руками. Находит там пирамидку. И спрашивает…
Посмотрите, что это? Кто знает?
Д. Пирамидка
В. Совершено верно, это пирамидка. Но она непростая, она на липучках. Смотрите, здесь много разных цветов ….Можно отлепить и прилепить. Подойти к деткам и дать им попробовать.
Мы с вами привыкли видеть и играть с пирамидкой на кольцах.
Пирамидка, ребята, главная сегодня на нашем занятии.
Основная часть:
В. Послушайте стихотворение:
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!
В. Ребята, посмотрите, какие разные по размеру бывают пирамидки : Вот эта, например, маленькая…эта, чуть побольше, а вот эта, совсем большая. В зависимости от размеров пирамидки, и кольца на пирамидках разные по размеру.
В. И мы с вами, сегодня будем рисовать (раскрашивать) пирамидку новым для вас способом губкой и гуашью.
Но прежде чем, мы начнем … давайте выполним разминку для нашей ладошки.
Твоя ладошка это пруд, по ней кораблики плывут. (рисуем пальцем волны)
Твоя ладошка как тетрадь в тетради можно рисовать. (рисуем солнышко)
Твоя ладошка как лужок, а сверху падает снежок. (показать имитацию падающего снега на ладошку)
В. Отлично, ну а теперь, мои хорошие,
Возьмите, пожалуйста, листочек бумаги с шаблоном и положите перед собой, а я вам помогу поставить тарелочку с краской.
В. Показывает образец. Вот такая пирамидка, у нас с вами должна, ребята, получится.
Объяснение:
Мы с вами берем зеленый кусочек губки, наносим на него зеленую краску и начинаем способом примакивания наносить краску, тем самым закрашивая нижнее зеленое кольцо пирамидки.
Дети пробуют, у кого не совсем получается, воспитатель подходит и помогает.
В. Устали?
Тогда давайте все встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
В. Аналогично раскрашиваем с детками следующее кольцо, красное. Губка у нас будет розового цвета.
В. И завершающая часть нашей пирамидки, это желтый конус.
В. Ребята, у всех пирамидок есть завершающая часть. Например, у этой… собачка, у этой зайчик.
Заключительная часть:
В. -Детки, скажите мне, что мы с вами рисовали сегодня? (пирамидку)
- Какие цвета использовали (зеленый, красный, желтый)
-Что использовали в работе (краски, губку)
В. Ребята, вы большие молодцы. Все вы сегодня хорошо работали и старались. А я предлагаю вам сыграть вот в какую игру.
Рефлексия
Проводится игра «За кружочком беги».
На полу разбросаны кружочки – красные, желтые, зеленые.
Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому,) кружочку беги!
(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий). (количество кружочков по количеству детей)
В. : Вы так сегодня рисовали и играли,
Что, наверное, устали,
И теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.