Елена Крутенева
Конспект ООД по аппликации «Пирамидка»
ООД по художественному творчеству (аппликация)
«Пирамидка».
Цель.
• Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Задачи:
Художественное творчество:
помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;
развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
учить составлять пирамидку правильно — от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
Коммуникация:
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Оборудование: Игрушка Зайчик, пирамидка, заготовки из цветной бумаги (овалы разные по цвету и размеру, фланелеграф,настольная игра пирамидка, клей, альбомный лист.
Предварительная работа:
Игра в пирамидку.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчонок.
Зайчик. Сегодня я пригласила его к нам в гости. Зайка очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, он пришёл к нам поиграть с ней. Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку. Какого цвета самое большое колечко? Какого цвета самое маленькое колечко? Это маленькое колечко или большое? Какой формы пирамидка? Давайте посчитаем, сколько колечек в пирамидке? Пирамидка у нас одна, а колец много. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета.
Стишок «Пирамидка»
Пирамидку очень быстро
Я умею собирать,
Я и кольца сосчитаю:
Раз, два, три, четыре, пять!
6. Физкультминутка: «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Часть II. Изготовление аппликации.
Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Зайчика из цветной бумаги. Давайте разберём, как мы будем делать пирамидки. Рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.
Перед тем как вы начнете наклеивать пирамидку давайте разомнемся и разомнем наши пальчики.
«Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять указательным и средними "идем" по столу
Бабу снежную слепили катаем ручками "комок"
Птичек крошками кормили "кормим птичек "
С горки мы потом катались ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли отряхиваем ладошки
Суп поели "едим суп"
спать легли ладошки под щечку
Часть 3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?
Дети: Альбомный лист, клей, овалы.
Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего овала к меньшему). Сначала наклеиваем в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т. д. по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку, приклеиваем сверху треугольник — это верхушка пирамидки. И все наша пирамидка готова!
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пирамидку!
Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Зайчонок радуется! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.