Елена Рябчикова
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Совершенствовать конструктивные умения.
Задачи:
Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать пирамидку из кубиков, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разной величины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
Материал
Публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пирамидка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
образец, игрушка-медведь, коробка с кубиками, мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это (Мишка). Поздоровайтесь с медведем, скажите: "Здравствуй, Мишенька!"
- Миша, идем играть с нами, присаживайся. Как ты будешь играть с кубиками? Ты будешь строить из кубиков? Что ты будешь строить? Ты будешь строить пирамидку?
(На глазах у детей медведь строит пирамидку, ставя большой кубик на маленький, а воспитатель читает стихотворение А. Помазуева.)
Кубик на кубик - и вот пирамида.
Кубик на кубик - какая обида!
Крах! - и закончились наши работы.
Видно, не верными были расчеты!
(медведь расстроен, плачет).
- Дети, почему наш медведь плачет? Пирамидка поломалась. Мишка расстроился, что не смог построить пирамидку.
- Давайте научим медведя строить пирамидку. Посмотрите, какую пирамидку я сделала. Из чего сделана пирамидка (из кубиков). Кубик лежит на кубике. Посмотрите - кубики разные по величине. Какой по величине кубик лежит внизу пирамидки (самый большой). Какой по величине кубик лежит на нижнем кубике (поменьше). Какой по величине кубик наверху пирамидки (самый маленький). Вот такую пирамидку мы будем строить и научим строить мишку.
- Беру самый большой кубик и кладу его на стол. Беру большой кубик из оставшихся и ставлю его на кубик, а на него кладу самый маленький кубик.
- Сначала мы поставим большой кубик, потом на него положим кубик поменьше и затем маленький. (медведь вместе с детьми рассматривает постройки, хвалит детей, благодарит).
Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает варианты игры: показать пирамидку игрушке-медведю, рассмотреть пирамидку, найти большой и маленький кубики, обойти пирамидку кругом, поставить мелкие игрушки (медведей) на пирамидку.
(медведь просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку).
- Ребята, давайте расскажем стихотворение о мишке, а медведь послушает и посмотрит.
Логоритмика "Мишка косолапый".
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Разозлился мишка
И ногою - топ!
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Научился мишка строить пирамидку?
Из чего мы строили пирамидку?