Ольга Евгеньевна Семенцова
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение Буратино
рограммное содержание:
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Развивающие задачи:
-развивать фонематическое восприятие,
- развивать память, внимание, логическое и аналитическое мышление, графомоторные навыки.
- развивать эмпатию, умения сопереживать другим.
- создавать предпосылки для сплочения детей.
Образовательные задачи:
Публикация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
-закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; - чётко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника; - закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; - закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем, закреплять навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа слов, умение работать с предложением.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес и любовь к русскому языку, чувство сопереживания.
- воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психолог: Дети вместе с психологом становятся в круг.
-Давайте поприветствуем друг друга:
-Доброе утро, Варя! (Улыбнуться и кивнуть головой)
-Доброе утро. (называются имена по кругу)
-Доброе утро, Ольга Евгеньевна!
-Доброе утро, Марина Владимировна!
-Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают.)
-Доброе утро всем! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)
Логопед:
Ребята, отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
- Правильно, это Буратино.
Сегодня он у нас в гостях, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио забрали у Буратино Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу.
Алиса лиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать Букварь, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы смогли бы с вами, ребята, помочь ему их выполнить.
Первое задание «Собери буквы».
-Перед вами буквы, вы должны согласные буквы собрать в сине-зеленую корзину, а гласные-в красную.
Характеристика согласных и гласных звуков. (Гласные звуки произносятся без преград во рту и «поются», а когда произносим согласные звуки, встречаются преграды, «мешают» зубы и губы).
Детям предлагается вспомнить, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Психолог:
Второе задание «Исключить лишние слова.»
Буратино просит помочь ему выполнить следующее задание. Я вам буду читать слова, а вы должны исключить то слово, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему это слово лишнее. Внимательно слушайте.
Заяц, лиса, волк, коза, медведь
Фасоль, картофель, яблоко, морковь, свёкла
Тополь, берёза, дуб, шиповник, черёмуха
Ласточка, воробей, грач, бабочка, голубь
Куртка, шапка, шарф, перчатки, сарафан.
Логопед:
Третье задание «Где спрятался звук?»
-Ребята, вы должны определить, где спрятался звук в названиях картинок.
( Слайды-картинки: бабочка, карандаш, машина, слон, стул, груша, самолёт).
Психолог:
Четвёртое задание «Реши задачки»
Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались:
Одна – в ящик,
Две – за ней.
Сколько спряталось мышей?
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сколько зверюшек пришло лечиться?
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!
Логопед:
Пятое задание «Живые буквы»
-На столах вы видите буквы, из этих букв вы должны составить слова. (Дети делятся на 2 группы. Затем дети должны встать в ряд в правильной последовательности, так, чтобы получились слова.
Первой группе раздаются буквы одного слова, второй- другого слова.). В результате получаем слова мыло, пила, сова, мост. -А теперь посмотрите на экран, к какой звуковой схеме подходят ваши составленные слова?
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Шестое задание «Чудо-слоги»
-На доске вы видите 2ряда слогов, вы должны к одному из слогов прибавить другой слог, чтобы получилось слово. В результате получаем слова гу-си, ко-за, ки-но, ва-за, лу-на, кни-га.
Седьмое задание «Какая буква пропущена?»
-На листках написаны слова, а одной буквы не хватает. Угадайте, какие буквы надо написать в словах? Жук, игла, сумка.
Восьое задание «Звуковой анализ»
Дети выкладывают в кассах букв слово букварь, и выполняют звуко - слоговой анализ этого слова.
Психолог:
Игра на внимание: «Кого нет, и во что он был одет?»
(Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, психолог накрывает одного из участников игры, а дети должны сказать, кого спрятали и во что он был одет).
Психолог продолжает:
Ребята! А вы умеете разгадывать ребусы? У Буратино не всегда получается правильно, поможем ему?
«Разгадай-ка» - ребусы (ребятам предлагают картинки с ребусами). Молодцы, справились, помогли Буратино!
Психолог:
Девятое задание «Предложение» Лиса Алиса и кот Базилио ещё запутали одно задание, как же нам с ним справится?
-Я сейчас произнесу неправильное предложения, а вы должны исправить предложение, чтобы было правильно и понятно.
Около, сидит, веточка, муравей. (Около веточки сидит муравей.)
Листок, жук, спрятался, под. (Под листок спрятался жук).
Сидела, на, капуста, гусеница. (На капусте сидела гусеница).
Дорожка, божья коровка, ползла, по. (Божья коровка ползла по дорожке).
Стол, на, села, муха. (На стол села муха).
По, муха,. окно, ползла. (По окну ползла муха).
Логопед:
Ключ, Буратино, у. (У Буратино ключ). Дети записывают предложение в тетрадях, выкладывают схему этого предложения и выполняют анализ предложения. (Сколько слов в предложении, назовите первое слово, третье, второе? Назовите короткое слово).
После выполнения всех заданий, дети ищут спрятанный Букварь по всей группе.
Логопед: "Ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями. Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают Буратино Букварь. А давайте его откроем?» (в Букваре золотые ключики, в знак благодарности Буратино дарит детям блестящие ключики).