Юлия Савченко
Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален»
Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции.
Задачи:
развитие произвольного внимания, тренировка его концентрации и устойчивости;
формирование позитивной самооценки, чувства самодостаточности, целостности восприятия себя;
формирование чувства уважения и восприятия индивидуальных особенностей окружающих;
развитие коммуникативных способностей;
формирование развитие творческих способностей ребенка;
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Области интеграции :
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Материалы:
листы белой бумаги формата А4,
простые карандаши с мягким грифелем по числу участников,
коробки с набором из цветных карандашей, ручек, фломастеров по числу участников,
аудиозапись со спокойной и ритмичной музыкой,
эластичная форма для упражнений;
Ход занятия:
Вступительная часть. Приветствие.
Педагог : Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, насколько мы все разные, непохожие друг на друга не только внешне, но и по характеру, привычкам, любимым занятиям, желаниям и мечтам. Всем нам хочется, чтобы нас понимали, любили. Для этого мы должны рассказать всем о себе и послушать, что о нас могут сказать окружающие. Давайте поднимем друг другу настроение и поиграем в игру «Пожелание».
Упражнение «Пожелание».
Инструкция: «Сидя в кругу, каждый участник должен сказать приятное пожелание соседу (или кому сказать хочет, передавая любой волшебный предмет). Тот, в свою очередь, благодарит. Будем внимательно следить за тем, чтобы предмет побывал у всех, и постараемся никого не пропустить».
Основная часть.
Игра «Я очень…»
Педагог : Ребята, все мы с вами умеем рассказать о себе словами? Я снова попрошу вас передавая волшебный предмет по кругу рассказать о себе, произнести несколько слов, которые лучше всего объяснят окружающим какие вы. Пожалуй, я начну. Я очень…
Молодцы, теперь мы знаем друг о друге намного больше.
Чтобы познакомиться ещё лучше, я предлагаю вам рассказать о себе с помощью танца. Для этого вам нужно встать со стульев и, когда я включу музыку, двигаться под неё так как вам хочется, как подсказывает вам ваше настроение. Старайтесь в танце показать основные черты своего характера, о которых вы рассказали.
Музыка звучит в течение 1 минуты, дети танцуют. Музыка замолкает. (Это упражнение является динамической паузой)
Как здорово мы с вами рассказали друг другу о том, какие мы весёлые, озорные… какие ещё? (дети дополняют ответами) вот и познакомились поближе. Проходите к стульям, и я поделюсь с вами ещё одним способом рассказать о себе. Как вы еще можете рассказать о себе, подумайте! (ответы детей).
Я предлагаю вам нарисовать своё настроение. Для этого не нужно ничего сложного, это способ магический, но простой, а рисунки получаются совершенно необыкновенные и такие же уникальные и неповторимые, как вы. Хотите попробовать? Тогда проходите к столу.
Педагог : Предлагаю вам погрузиться в магический мир красоты, фантазии и мечты.
Релаксация «Плывем в облаках». (Звучит спокойная музыка)
Садитесь удобнее. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Вам очень хорошо.
Теперь откройте глаза и посмотрите на лист перед собой. Мы будем рисовать узоры.
Лист положи по горизонтали.
Возьми карандаш и поставь его в любой точке листа.
Сейчас ты закроешь глаза, я засеку время, а вы станете рисовать непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую часть листа. Линия должна быть четкая, хорошо прорисованная. Рисуйте спокойно, не изображайте знакомые фигуры (домики, деревья, цветы). Все понятно? Тогда начнем рисовать. (На рисование отводится 30-45 секунд в зависимости от индивидуальных особенностей, скорости рисования).
Откройте глаза. Какие у вас интересные узоры получились, сколько разных окошек у вас на рисунках: круглых, квадратных. Белый фон рисунка оставим чистым. Начало и окончание линии подведем или закруглим к ближайшей точке.
А теперь посмотрите, сколько у меня карандашей. Сейчас мы будем закрашивать наши окошки. Выбирать карандаши надо с закрытыми глазами.
Соседние окошки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. (В случае когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одно окошко закрасить необходимо. Время для раскрашивания 15-20 минут).
Заключительная часть.
(Дети возвращаются в круг на стулья с рисунками)
Педагог : Посмотрите, какие необычные рисунки у вас получились, они рассказывают о том, какие вы уникальные, особенные, не похожие друг на друга.
Вам понравился такой способ рассказать всем о себе? (Дети отвечают.) Предлагаю по кругу, глядя на рисунок соседнего вашего товарища, обратиться к автору рисунка и сказать ему в чём он самый-самый, неповторимый. Какое настроение выражает. Упражнение «Самый-самый».
Друзья мои, если кто-то хочет дополнить или увидел интересные детали, пожалуйста.
Рефлексия.
Мне было очень приятно с вами пообщаться. А вам, ребята, понравилось наше занятие? (Ответы детей) Какой способ рассказать о себе вам понравился больше всего? Какие чувства вы испытывали, когда вам делали комплименты, глядя на ваш рисунок? Свои рисунки вы можете забрать с собой.
Прощание.
К сожалению, нам пора прощаться. Предлагаю сделать это так, как вам захочется: просто помахать рукой, сказать «до свидания» или «пока», послать воздушный поцелуй или обнять кого-то на прощание. Выберите тот способ, который вам больше нравится, и одновременно попрощайтесь друг с другом. Три-четыре: до свидания!