Яна Олемская
Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние листья».
Интегрированное занятие для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы,расширить знание детей о листопаде, учить видеть красоту осенней природы, воспитывать бережное отношение к природе, учить создавать выразительный образ новым методом, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет, изготовление листов для аппликации .
Материал и оборудованиеп:листы белого цвета (на каждого ребенка, краски гуашь, кисти,салфетки,листики.
Структура НОД:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Что такое Осень? Расскажите мне о ней.
(Ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета листья мы видели на деревьях?
(Ответы детей.)
- Какие молодцы! А когда дует ветер, что происходит с осенними листьями?
(Ответы детей)
- Правильно, начинается листопад.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад"
О. Киселева
Дидактическая игра «От какого дерева листок?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «От какого дерева листок?»
Воспитатель показывает листик от дерева, а ребенок называет какой это лист.
Лист березы – березовый лист
Лист осины – осиновый лист
Лист дуба – дубовый лист и т. д.
Физминутка «Мы листочки»
Дети берут в руки листья. Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, Дети стоят кружком, держа в руках
листочки.
Приседают
Дунул ветер - полетели. Бегают, помахивая листьями.
И на землю тихо сели. Дети присаживаются на места.
Воспитатель предлагает детям сделать свои красивые осенние листья.
Воспитатель: Посмотрите, у нас лежат на столах краски и кисти,откройте краски,возьмите в руки кисти обмакните их в краске и покрасьте листики. Теперь приложите их к листам бумаги и аккуратно поднимите. Получился отпечаток листочка. Таким образом у нас получились свои осенние листочки.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята!
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят.
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные!
А. Рябинка