Лариса Учайкина
Интегрированное занятие «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осень"
Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о перелетных, зимующих птицах;
- Уточнить представления о жизни животных с наступлением осени;
- Закреплять умение образовывать слова;
Развивающие:
- Умение сравнивать, рассуждать;
- Наблюдательность, любознательность, внимание;
- Интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Воспитывать желание помогать, приходить на помощь;
- Умение договариваться;
- Бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование:
- смарт доска;
- смарт презентация к занятию;
- ноутбук;
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; чтение художественной литературы про осень
Используемый материал: демонстрационный материал: «Перелетные птицы», «Зимующие и перелетные птицы ; «Овощи и фрукты»;муляжи;смарт доска; ноутбук; видеоматериал;гуашь;грибы из соленого теста.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал вместе с воспитателем, встают полукругом. (на экране картинка Осень).
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
-А теперь представимся им:
Мы ягодки спелые,смелые,умелые
В детском садике растем
Очень дружно мы живем!
Воспитатель:А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дети:Осень!
Воспитатель:Правильно,молодцы. У меня в руках осенняя веточка, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода осенью.
В: - Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
В: - Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
В: - Если осенью холодно, какая погода? (холодная)
В: - Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
В: - Если осенью сыро, какая погода? (сырая)
В: - Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
В: - Если осенью ясно, какая погода? (ясная)
Воспитатель:Умнички. А теперь немножко подвигаемся. Вы ребятки покружитесь и в листочки превратитесь. (На экране кружатся листья)
Физминутка: Листья осенние тихо кружатся
Листья под ноги нам тихо ложатся
И под ногами шуршат,шелестят
Будто опять закружиться хотят(2 раза)
Звучит музыка-входит Осень (на экране солнечная Осень)
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары
Все, чем только я богата
Принесла для детворы
Дети здороваются с Осенью.
Воспитатель:Мы рады тебе Осень,будь нашей гостьей.
Осень :Да я бы с радостью,но у меня много дел.
Воспитатель:А мы с ребятами тебе поможем,правда ребята?
Осень :Помогите разобрать мои дары –на овощи и фрукты. (на экране картинка с овощами и фруктами)
Дети делятся на две команды и разбирают содержимое на две корзинки.
Затем воспитатель просит детей сосчитать сколько фруктов и сколько овощей в корзинке,назвать форму и цвет.
Осень : Спасибо ребята. Вы справились с трудным заданием.
Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад). Давайте поиграем в игру листопад. (на экране листопад)
Физминутка:
Дует, дует ветер, – дети дуют и покачивают туловищем
Желтые листочки…
С дерева срывая. – движения руками
И летят листочки - кружатся
С ветки на дорожки.
И бегут по листьям – легкий бег
Маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем - шагают
И листочки соберем. – наклоняются, как будто собирают листочки.
Осень :Ребята,помогите навести порядок в лесу. Такая путаница, птицы не улетели на юг, а животные не готовятся к зиме. Помогите пожалуйста.
Слайд с животными
Воспитатель: Поможем Осени навести порядок в лесу? (да)
А как животные готовятся к зиме? (некоторые запасают еду, а некоторые ложатся в спячку). А все ли животные осенью готовятся к спячке? Давайте поиграем. Там, где луна, переместим животных, которые ложатся в спячку. Там, где солнышко, будут животные, которые не спят зимой.
Дети выполняют задание.
Слайд с птицами
Воспитатель:А осенью все птицы остаются зимовать? (нет, улетают в теплые края) Давайте разберемся, кому улетать, кому оставаться зимовать. Поиграем в игру «Перелетные – зимующие птицы».
Дети выполняют задание.
Осень :Спасибо Вам большое,чтобы я без Вас делала. Помогли мне столько дел сделать. Ну все,мне пора.
Воспитатель:Подожди Осень,не уходи,ребята сделают для тебя подарок. Осень-пора грибов,вот и наши ребята подарят тебе корзинку с грибами. Грибы необычные-из соленого теста,дети их слепили сами,сейчас они их раскрасят и подарят тебе. (на экране грибы)
Дети расскрашивают грибы и складывают в корзинку,дарят Осени.
Осень :Какая красота,спасибо. Я Вам тоже подарю в подарок грибочки. Кушайте на здоровье. (корзина с шоколадными грибочками)
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед
Я к вам опять приду, ребята
Вы ждите осень через год.
До свидания!
Осень уходит.
Воспитатель:Ребята,сегодня мы очень многое сделали-кто мне скажет,чем мы занимались?какие задания выполняли?что больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:А теперь идем в группу- лакомиться подарком Осени.