Получи документы

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР

Татьяна Славкина
Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по теме : «Осень. Обобщение».

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.

Задачи.

Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить лишнее слово, отвечать на вопросы, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем.

Публикация «Интегрированное занятие по лексической теме „Осень“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: расширять лексический запас, формировать навыки грамматически правильной речи, формировать выразительную интонацию, развивать слуховое, произвольное внимание, логическое мышление, совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение, развивать ручную умелость.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно, воспитывать добрые чувства к природе, животным.

Методы и приемы: игра на развитие творческого воображения, танец с платочками, хороводная игра «Здравствуй, осень, чтение стихов наизусть, дидактические игры – «Назови листочек», «Подбери нужное слово», «Какое слово лишнее?», вопросы, инсценировка сказки «Дубовые листья», пальчиковый массаж «Сидит белка на тележке», конструирование из бумаги, методом сминания.

Оборудование: костюмы Осени, Белочки, Кленового листочка, ободки с разными листочками на каждого ребенка, платочки, бумага, клей,2 корзинки, записи музыкальных произведений: «Художница осень» (отрывок) муз. и сл. Ю Верижнинов, «Осенние дорожки» (отрывок) муз. О. Полянова, сл. В. Орлова, П. И. Чайковский (осенняя песня, «Песенка бельчонка» муз. Н. Песков, сл. Л. Васильева.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент: под музыку появляется кленовый листочек (педагог – психолог, проводит игру на развитие творческого воображения «Я кленовый листочек».

Здравствуйте, ребята, угадайте кто я? (кленовый листочек). Как вы думаете почему я к вам прилетел? Скажите, пожалуйста, мне, какое сейчас время года. (заканчивается осень). А что происходит осенью с деревьями. (Листья опадают, желтеют, листопад). А что бы вы делали, если бы сами стали листочками. Я ведь волшебный листочек и могу превратить вас в разноцветные листочки.

Закройте глазки. Я считаю «Раз, два, три», вот вы и листочки. Кто-то желтый листочек, кто-то красный, а кто-то зеленый. Откройте глазки. Жили наши листочки на могучем дереве! Осеннее солнышко пригревает, листочкам очень приятно.

Листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Имитация движений листочков по желанию детей.

Я вижу, как красиво движется, Гелин листочек, Антона, Максима, Никитин листочек, Богдана. Листочки разноцветные, зеленые, желтые, красные, золотистые, парят в воздухе.

Покружились, полетали и на землю опустились.

Но вот ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листьями и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет их в другое место.

(Приседают на корточки, садятся калачиком).

А нам с вами пора возвращаться в группу. Закройте свои глазки, я сосчитаю до трех, и вы их откроете: «Раз, два, три». Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось быть красивыми листочками, а что вам понравилось? Хорошо. А сейчас я приглашаю вас в гости в осенний лес. Ну а мне пора прощаться с вами, до следующей встречи ребята

2. Основной этап.

1. Дети с ведущим идут по дорожке из платочков, каждый берет себе по платочку.

Ведущий:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю всех пройти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

2. Танец с листочками под музыку

3. Ведущий: «Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень)

Появляется Осень (учитель – логопед) : «Здравствуйте ребята!».

Ведущий: «Осень в гости к нам пришла, что нам осень принесла

4. Хороводная игра «Здравствуй, осень

5. Ведущий предлагает прочесть стихи для осени.

«Сентябрь».

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

С. Маршак

Никита

«Октябрь»

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С. Маршак

Егор

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Геля Кабанова

У каждого времени года

Особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа,

Что в целом ее краше нет.

Вот осень. Туманные дали,

Бушует кругом листопад.

И с запахом светлой печали

Опавшие литья летят…

О. Рязанова

Богдан

Ноябрь.

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

А. Берлова

Максим.

6. Осень : «Молодцы! Спасибо ребята за замечательные стихи, а теперь послушайте мое стихотворение:

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинок…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы…

- Везде листопад:

На пороге морозы.

А теперь ответьте на мои вопросы, а я погляжу, много ли вы знаете обо мне.

Как называются листья клена, березы, яблони, дуба, вишни, осины, рябины, тополя?

Подбери нужное слово: краснеют, желтеют, опадают… что? – листья; идет, моросит, льет – дождь; низкие, серые, быстрые – облака; грустная, дождливая, пасмурная – погода.

Какое слово лишнее и почему: дуб, рябина, осень, осина.

Чего больше в лесу деревьев или листьев?

Осень : «Молодцы! Как много вы знаете обо мне.

Но и в осеннем увяданье

Есть свое очарованье

В ноябре тепла не жди.

Зарядили вдруг дожди,

Закружился листопад:

Лес теряет свой наряд.

7. Ведущий: «А мы осень по дороге в лес видели, что одна полянка была не укрыта листьями.

Ребята, давайте поможем осени укрыть ее листочками».

Инсценировка сказки «Дубовые листья».

Ведущий: «Осень, осень наступает

Дуб последний облетает,

Листья желтые летят,

Спать ложиться не хотят».

Осенью на землю упали разноцветные листья. Весь лес покрылся цветным ковром (дети надевают ободки и бегают по залу, затем садятся на стульчики)

1-й дубовый лист: Мы, дубовые листья не хотим падать на землю.

2-й дубовый лист: А давайте, мы, как птицы полетим на юг.

3-й дубовый лист: Поднимемся выше и посмотрим на родной лес (дети становятся на стульчики).

4-й дубовый лист: Посмотрите листочки, одна полянка не укрыта, давайте укроем ее от зимних холодов.

Ведущий: Опустились листочки на полянку и укрыли ее (дети спрыгивают и садятся на стульчики).

Осень : «Спасибо дети, что помогли мне укрыть всю землю листьями от зимних холодов.

Несмотря на всю красу,

Опустело вдруг в лесу.

Птицы к югу улетели.

Скоро прилетят метели.

И мне ребята, пора с вами прощаться, до свидания до следующего года.

8. Сюрпризный момент, под песню ««, появляется белка.

Ведущий: «Здравствуй белочка, что ты такая грустная?»

Белочка: «Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой.

А у меня в дупле мало запасов на зиму, боюсь как бы зима не была голодной!»

Ведущий: «Не бойся белочка, мы с ребятами тебе поможем сделать запасы на зиму. Поможем, ребята? ( дети: да). Тогда садитесь за столы».

«Но, прежде чем начать, давайте приготовим наши пальчики»

9. Выполнение массажа пальцев и ладоней рук: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок, кому в платок,

Кому в лапочку (выполняется 2 раза для каждой руки)

10. Изготовление грибов из мятой бумаги.

Объяснение:

Мы будем делать грибочки из бумажных салфеток. Сначала сделаем ножку, и свернем бумажку вот так (показ, промажем клеем, у нас получилась ножка. А теперь берем салфетку и укладываем уголочки внутрь, примяли пальчиками, приклеем ножку к шляпке, получился грибок. Делаем по два грибочка.

Дети складывают поделки в корзинку.

Белка: «Спасибо, вам дети! Теперь я с бельчатами не останусь голодной. А это подарок вам от меня (корзинка со сладкими орешками). А мне пора возвращаться в дупло, а то меня бельчата заждались. До свидания, ребята».

3. Итог.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес к волшебнице – осени. Скоро к нам вместо неё придет погостить зимушка – зима. А мы долго будем вспоминать осень и благодарить за подарки.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Речевая готовность ребенка к школе Наиболее значимым событием для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Школьное обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Славкина (УИ 257290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД