Людмила Козлова
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе ДОУ «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Детский сад комбинированного типа
№ 110 «Курочка ряба»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе №9
Составила:
Воспитатель Козлова Л. М.
2015 г.
Публикация «Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе ДОУ „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы,расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж,способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художетсвенно-эстетическое развитие; речевое развитие;физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: костюм осени, картины с осенним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Осень», аудиозапись со звуками леса,интерактивная игра «Что лишнее».
Для детей: листочки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, ватман с нарисованными деревьями без листьев, плоскостные : солнышко, капельки дождя, листочки; клей, кисточки,салфетки)
Предварительная работа:
• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке, в парке;
• Беседы о характерных признаках осени, какую одежду и обувь необходимо надевать осенью, чтобы не простудиться, какие осенние развлечения актуальны для детей;
• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени (Короленко В. Г. «Осень», И. Соколов-Микитов «Осень», Паустовский К. Г. «Короткие рассказы про осень»)
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;
• Разучивание песен об осени («Осенняя прогулка», «Кап-кап» «Осень»)
• Изготовление листочков.
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме; рекомендации, как одевать ребенка в осенний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице осенью;пословицы и поговорки об осени, приметы осени;
План совместной деятельности:
1. Мотивация детей на встречу с осенью и посещение ее осенней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей об осени через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Осенний пейзаж».
Ход совместной деятельности:
Под музыкальное сопровождение (звук леса) в группу входит воспитатель в костюме Осени и каждому приклеивает на одежду листочек.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадай загадку просим,
Кто художник этот?
- Да, верно, осень. А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” (С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки, надеваем кофты, надеваем сапожки, надеваем шапки,надеваем курточки, застегиваем пуговицы на куртках.
- Что, готовы?
- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у осени в гостях очутились.
(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Осенью).
-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много грибов выросло, листочков нападало. Чтобы добраться до моей мастерской, вам необходимо перешагивать через грибы и листочки.
(Упражнение “Мы шагаем через грибочки”)
-Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы осени вы знаете?
- Какая погода бывает осенью?
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, яркое разноцветное время года?
- Какие же вы молодцы. Вы так много знаете про осень. Давайте вспомним стихотворения про осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Что за чудо?что за диво?
Стало так вокруг красиво!
Все деревья в позолоте,
Словно их раскрасил кто-то.
Паутинка пролетела,
Дождик капает несмело.
А с утра на травке проседь.
Вот она какая осень!
- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
- Ребятки, закройте глазки (в это время Осень каждому дает по листочку, привязанному на ниточке) .
- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они листочки? (Красивые, легкие, разноцветные)
- Действительно, листочки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в листочки и сделаем дыхательную гимнастику:
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на листочек нам подуть.
- Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно;
- губы сложите «трубочкой», сделайте 3 коротких выдоха и подуйте на листочек.
- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей осенней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо найти лишний предмет (интерактивная игра «Что лишнее»)
- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
Проходите, дорогие гости.
(Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман с нарисованными деревьями без листьев, солнышко, капельки дождя, листочки, клей, кисточки,салфетки).
- Обратите внимание на наш лес. Не кажется ли он вам необычным?
-Чего не хватает в нашем осеннем лесу? Давайте восстановим все элементы осеннего леса.
(Во время работы звучит музыка леса).
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я подарю вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам листочек, он поможет вернуться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Листочек кружись -раз, листочек кружись -два, листочек кружись-три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Осень снимает костюм и превращается в воспитателя.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Осени?
- А что заставило подняться вашему настроению?
- Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об осени.