Лариса Процко
Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Основные задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устрой речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);
- связной речи – диалогической и монологической форм в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Развивающие:
- побуждать детей к речевой активности;
- расширять, активизировать словарный запас ребенка;
Публикация «Интегрированное занятие НОД „Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- формировать навыки совместной учебной деятельности вместе смотреть картину и составлять коллективные рассказы;
- упражнять в построении высказываний, состоящих из нескольких предложений, объединенных единым содержанием;
- развивать коммуникативные умения ребенка;
- закреплять знания цвета предмета;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Обучающие:
- обучать детей составлению описательного рассказа по картине;
- учить детей рассматривать и правильно понимать содержание картины;
- формировать навыки совместной учебной деятельности: вместе смотреть картину и составлять коллективные рассказы;
- упражнять в построении высказываний, состоящих из нескольких предложений, объединенных единым содержанием;
- совершенствовать грамотную структуру речи;
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Кто? Что? Что делает).
Воспитательные:
- воспитывать у детей играть вместе, дружно;
- способствовать возникновению положительных эмоций, желания общаться;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Оборудование:
экран с проектором, магнитная доска, картинки, подзорные трубы по количеству детей.
Ход занятия.
(Паровозик под музыку «Паровозик из Ромашково» привозит детей в музыкальный зал.)
Паровозик: Ребята, а куда это мы с вами приехали? Вы не знаете?
(Выходит Волшебница)
Волшебница: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, паровозик! Вы приехали в волшебную страну Игрушек. В этой стране очень много интересного.
Паровозик: Ну, тогда вы оставайтесь здесь, а я поеду немного отдохну. За вами я скоро обязательно приеду.
Волшебница: В нашей стране очень много интересного и волшебного. Сейчас я дотронусь своей волшебной палочкой до экрана, и произойдет чудо.
(Волшебница дотрагивается до экрана и появляется картина «Дети играют в кубики).
Волшебница: Присаживайтесь на стульчики. Каждому из вас я раздам волшебную подзорную трубу, чтобы вы лучше смогли рассмотреть картину. Через эту трубу на картине виден только один предмет.
Посмотрите в свои подзорные трубы на картину и скажите, кого и что вы там видите?
(По мере называния объектов детьми, волшебница выкладывает картинки на мольберт.)
Дети : - машинка-самосвал;
- кукла;
- паровоз;
- лошадка на колесах;
- кубики;
- девочка;
- мальчики.
(После рассматривания картины волшебница просит детей положить волшебные трубы в коробочку).
(Волшебница вместе с детьми уточняет, в чем одеты дети и даем имена)
Дети : - Девочка (Таня) в желтом платье.
- Мальчик в синей футболке - (Витя).
- Мальчик в зеленой рубашке - (Паша).
Волшебница: Мне очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогают друг другу. Посмотрите на нашу картину. Как бы вы её назвали? Название картины должно быть кратким.
(Дети придумывают название картины).
Волшебница: (если дети не дают ответа) Вижу, вы затрудняетесь, я могу вам помочь. Что делают дети на картине?
Дети : Играют.
Волшебница: Во что они играют?
Дети : Они играют в кубики.
Волшебница: Тогда как мы можем назвать картину?
Дети : - Дети играют в кубики.
- Вместе играть интересно.
- Дружная семья.
Волшебница: Какое название больше подходит нашей картине?
Дети : «Дети играют в кубики».
Волшебница: Ребята, посмотрите на наш мольберт. Расскажите, кто с какими игрушками играет.
Дети : - Девочка Таня играет с куклой.
- Мальчик Паша строит замок из кубиков.
- Мальчик Витя везёт самосвал с кубиками.
- Рядом с ребятами стоит паровоз и лошадка-качалка.
(Если дети затрудняются ответить, волшебница предлагает детям продолжить начатое им предложение).
Волшебница: Сейчас внимательно послушайте рассказ о том, что я увидела на этой картине.
Двое мальчиков играют в кубики. Девочка Таня в желтом платье пришла посмотреть, чем занимаются мальчики. Мальчик Паша в зеленой рубашке строит высокую башню. Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик Витя в синей футболке. Он везет полный грузовик кубиков. Хорошо играть вместе. Интересно!
Волшебница: Как я и говорила, в нашей стране много волшебного. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до мальчиков, и они станут медвежатами, а девочек превращу в кукол. И мы с вами потанцуем.
(Физкультминутка)
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три.
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело ой-ой-ой!
Волшебница: Молодцы! Я прикоснусь к вам волшебной палочкой еще раз, и вы снова станете детьми.
Волшебница: В моем саду растут волшебные цветы. Они очень необычные. У них лепестки разного цвета. Эти цветы любят, когда дети играют с их лепестками. Возьмите по одному лепестку, посмотрите внимательно на картину и скажите, что на картине такого же цвета, как ваш лепесток.
(Ответы детей).
(Слышна песенка паровозика).
Паровозик: Ребята, я приехал за вами. Вам понравилось в волшебной стране? Что интересного вы сегодня увидели?
Волшебница: Ребята, расскажите паровозику, что мы увидели на картине?
(Индивидуальные ответы детей)
Дети : Таня, Паша, Витя решили построить замок. Паша и Таня строят, а Витя везёт им на машине кубики. Дети играют дружно, весело.
Паровозик: Вам понравилось наше путешествие в страну Игрушек?
(Ответы детей).
Волшебница: А я на память хочу подарить вам маленькие подарки. Приезжайте ещё и мы с вами поиграем все вместе. До свидания, ребята!