Нафига Галямова
Рассматривание картины «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.
Развивающие: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них, умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную установку на занятии.
Ход занятия.
1. Дидактическое упражнение. (дети в кругу)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Публикация «Рассматривание картины „Моя семья“» размещена в разделах
Будем мы заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
-А помогут нам в этом наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
У каждого человека есть семья. Сейчас я расскажу о своей семье. (Нас в семье трое : я, мама, папа)
2. Дидактическая игра «Моя семья» (с мячом)
Вывод: семья – родители и дети, они любят друг друга, старшие заботятся о младших, а младшие стараются им помочь.
- Я приглашаю вас навестить еще одну семью. (дети садятся на коврик)
3. Демонстрация картины (беседа по вопросам)
а) Где собралась семья?
(Семья собралась в комнате, (гостиной, доме, зале и т. д.)
б) Кто собрался?
(Бабушка, дедушка, мама, папа, дети.
Или: Старшие младшие члены семьи
Или: Пожилые люди: бабушка, дедушка, молодые: мама и папа, юные: девочка, мальчик)
Дидактическая игра «Кто я?» (девочка – дочь, внучка; мальчик – сын, внук; дедушка – отец, дед; бабушка – мама, бабушка и т. д.)
Как им хорошо, ведь они все вместе собрались. Интересно, а когда это бывает возможно?
в) Когда это бывает?
(Это возможно вечером, или в выходной день)
-Нравится ли им бывать вместе?
(Им интересно, ведь у каждого есть любимое занятие)
г) Чем заняты члены семьи?
(Дедушка стоит возле аквариума и кормит рыбок. Папа играет с сыном в шахматы. Мама сидит рядом внимательно следит за игрой. Бабушка сидит в кресле, вяжет. Девочка читает книгу.)
Вариант2: сначала рассказываем о взрослых членах семьи, затем о младших)
-Этой семье всегда нравится собираться в этой комнате.
д) Что можно сказать о комнате?
(В комнате чисто, тепло, светло, другими словами это уютная комната)
Здесь так хорошо, спокойно, что совсем не хочется никуда уходить.
е) Какое настроение у членов семьи?
(Хорошо, когда вся семья собирается вместе дома; хочется подольше побыть с родными людьми)
-Какая дружная семья. Давайте подарим им нашу игру.
4. Физминутка.
Осенью, зимою,летом и весною
Мы во двор выходим дружною семьею
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Коля.
А я бегаю трусцой
И киваю головой.
-Им так понравилась наша игра, что они приглашают нас на соревнование
5. Социо-игра «Спор предлогами»
Объединение в компании («Встань по пальцам»)
Задание: придумать как можно больше предложений с предлогами
а) на
б) в
Как переживали, следили за игрой наши новые знакомые, у которых мы находимся в гостях. И, как принято, после соревнований участников ждет награда. Это большая и дружная семья приготовила сладкий приз. Но прежде мы поздравим маму и бабушку этого семейства с праздником – Днем матери.
Чтение стихов о маме.