Алла Марковская
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Морское путешествие" в подготовительной группе
Цели:
• Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях.
• Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания об экосистеме “Море”;
• Учить сохранять чистоту окружающей среды;
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре и экологии „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
• Упражнять в метании мешочка, одной рукой, от плеча;
• Разучить игру с дидактическим пособием “Игровой парашют”;
• Упражнять в ходьбе в полном приседе;
• Совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;
Развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес;
• Развивать глазомер, координацию движений;
• Развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку;
• Развивать дружеские взаимоотношения.
Речевые:
• Работать над активизацией и актуализацией словаря по теме “Море” (животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
• Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, вкусовую и тактильную чувствительность;
• Закреплять названия морских обитателей;
• Вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
• Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
• Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
• Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. Формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. Способствовать формированию положительных эмоций;
4. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;
• Рассматривание иллюстраций;
• Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Демонстрационный материал: Мольберт с изображениями морских обитателей, картинка “Море”, декорации “подводного мира”.
Раздаточный материал: раскраски морских обитателей.
Оборудование:
• Набивные мешочки по количеству детей, колокольчик – 2 шт., контейнер –2 шт. ; дидактическое пособие “Игровой парашют” - 1 шт. ; резиновый мяч – 1 шт., 2 стойки, шнур, бутылочки с водой по количеству детей.
Музыкальное оборудование: Музыкальный центр, бубен.
Место проведения: Физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира;
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов “Мир природы”, “Животные”; чтение “Морских сказок” С. Сахарова, рассказа “Добрая раковина” С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики “Морские животные”.
Вводная часть
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
- Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок.
(показать рукой на картинки морских обитателей)
В этом море злой колдун побывал,
В море всех заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Царь Нептун помочь нас просит,
Наша дружба чары сбросит,
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.
- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?
- Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш! Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу!
Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
И на пяточках пойдём.
(руки за головой, спинка прямая, носик смотрим вперед, локоточки смотрят в стороны)
- Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели.
Переходим на ходьбу в полуприседе, в полный присед,
Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.
- А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.
Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.
- И идём шагом! Превращаемся в ребят.
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен.
Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох ( упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).
- Дорога у нас трудная, необходимо сделать разминку. Готовы!
Разминка на суше.
И. п. о. с. Руки вдоль туловища
1. 1 – 2 – поворачивать голову вправо – влево.
3 – 4 – то же вверх – вниз.
2. И. п. о. с. – руки вдоль туловища
1 – 4 – поднять и опустить плечи
(удивление).
3. И. п. – стоя ноги на ширине, плеч, руки вдоль туловища
1 – руки поднять в стороны («звездочка»)
2 – присесть на корточки,
обнять колени и спрятать в них голову («поплавок»)
4. И. п. о. с.
1- 2 –ноги расставить прыжком на ширине плеч
3 -4 – и. п.
5. И. п. - стоя, и. п. – о. с., руки вдоль туловища
1- 2 – подняли руки, подтянулись на носочках - вдох,
3- 4 руки в сторону, вниз – выдох).
Все упражнения выполнять по 4 – 6 раз.
Накатилась большая волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне. (шум волны)
Основная часть
- Теперь мы на дне морском очутились!
Ребята, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба - пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог, камбала, морские коньки, морской петух и. т. д.). (Воспитатель одновременно с объяснением показывает иллюстрации).
- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула). А какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).
- А давайте поиграем в игру, чтобы оживить наших рыбок.
Пальчиковая гимнастика “Морские животные”
Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения вправо-влево)
Два конька дружили с ним. (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз)
Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И акула и моржи.
Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики начиная с большого пальца)
Посмотрите, рыбки просыпаются! (убрать с доски одну часть рыбок)
- А вы знаете, как образовались моря и океаны?
Ученые предполагают, что после своего возникновения, Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля остывала, на ее поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов.
Скажите, а море, оно какое? (ответы детей)
Какая вода в море? (ответы детей).
Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.
- Но зато, морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеке.
- Ребята нам пора, наверное, просьбу Нептуна дальше выполнять. Вы готовы?
- Чтобы оживить остальных рыбок нам нужно выполнить разминку и в воде.
Разминка в воде - «аквааэробика».
Под песню «Чунга – чанга».
- Сейчас возьмем бутылочки и перестроимся в три колонны, чтоб никому не мешать. Приготовились
И. п. - ноги врозь, в руках бутылочки с водой, руки в стороны
1- 4-правую руку вытянуть вперед левую назад, ноги пружинят в и. п.
5- 6-наклониться вправо, левая рука вверх – вперед- и. п.
7- 8-наклониться влево, правая рука вверх вперед – и. п.
Припев.
И. п. – о. с.
1 – руки согнуть в локтях, бутылки прижать к плечам,
2 – руки развести в стороны, ноги пружинят.
Повторить.
3 – покружиться вокруг себя с подскоками, делая махи руками вверх – вниз.
Второй куплет.
И. п. - о. с.
1- поднять согнутую в колене правую ногу, руки под коленом;
2 – и. п.
3 – поднять согнутую в колене левую ногу, руки под коленом.
4 – и. п.
5 – шаг левой ногой в сторону, наклон вперед, руки вперед.
6 – приставить правую ногу, выпрямиться, руки на пояс.
7 – шаг левой ногой в сторону, наклон вперед, руки вперед.
8 – и. п.
Припев.
Повторить упр. припева. (Дети убирают бутылочки с водой на место)
Смотрите, сколько мы рыбок с вами оживили! (убрать вторую часть рыбок с доски).
Основные виды движений.
Чтобы разбудить морских коньков и медузок, выполним задание.
1. «Прыгай - не зевай» прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед по «морским камущкам» (кочки). 6 шт + 4. (Мягко приземляемся на полусогнутые ноги, перекатом с пятки на носок)
2. «Проползи – не задень» пролезание правым и левым боком в подводные пещеры (обручи).
3. «Пройди не упади» пройти по тонкому кораллу (ходьба по узкой рейке приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги). Спину держи прямо, голову не опускаем, сохраняем равновесие.
- Молодцы. Вы отлично все выполняли. Посмотрите, морские коньки и медузки тоже проснулись! (Убрать морского конька и медузу)
В одну шеренгу становись!
Кто ещё у нас остался?
Черепаха!
Игровое упражнение “Метание мешочка в колокольчик”.
- Ребята, черепаха спряталась в своем домике и никак не просыпается. Давайте звонить в колокольчик, чтоб она проснулась.
- Для этого, мы поделимся на две команды, и двумя колонами подойдём к исходной позиции (дети по очереди берут в руки мешочек и бросают в колокольчик). Бросили-встали в конец колоны. Молодцы, ребята!
- Черепашка тоже проснулась! (убираю черепаху)
Ребята! Всех морских обитателей мы разбудили!
Я вас всех поздравляю и предлагаю поиграть в игру «Обними соседа».
Игра большой подвижности “Обними соседа”
- Пока играет музыка, все ребята будут бегать (бегаем в одном направлении в рассыпную, никто никому не мешается, как только музыка закончится, вам нужно найти себе пару и обнять её. Всем понятно? (игра повторяется 2 -3 раза)
- Вот какие вы дружные! Молодцы!
Дыхательные упражнения «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем.
(вдох через нос, а выдох через рот
На выдохе произносим звук «А-А-А» 4-6 раз)
- Все построились по линии в одну шеренгу!
Заключительная часть
Я теперь спрошу друзья,
К морю, мы пошли не зря?
Зло мы дружбой победили?
В море всех мы оживили?
А вам - то весело было?
- Без чего не бывает моря? (без воды)
- Какое самое большое животное в море? (синий кит)
- Родственник рака? (краб)
- Какая рыба самая хищная? (акула)
- У кого рот на брюхе? (акула)
-какая собака не лает? (морская)
- Ну, вот и пришло время отправляться обратно. На чем же мы по морю можем поплыть в детский сад? (ответы детей)
Правильно, на корабле!
Игра малой подвижности с парашютом “Корабль” («Матросский вальс» муз. М. Парцхаладзе)
- Давайте представим, что этот мячик наш корабль. А этот парашют наше море. Я сейчас расправляю. Наше море – парашют, а вы подходите и берете за ручки. Не трясем парашютом. Нужно держать наше море так, чтоб наш корабль не упал с парашюта. Осторожно катаем мяч по парашюту.
- Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад!
- Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?
- Ребята, как вы сегодня занимались?
- Нептун вам на память передал раскраски морских обитателей, что вы раскрасили их и вспоминали о нашем морском путешествии.
- А сейчас вам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше морское путешествие!
- Друг другу и гостям скажем на прощанье вежливое -
Дети: До свиданья!
- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -
Дети: Спасибо!