ИРИНА ТЮМЕНЦЕВА
Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Цель: Развитие творческих способностей при помощи нетрадиционных техник рисования: рисование на песке, пластилинография.
Программное содержание:
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умения: изображать волнистые линии пальцами на песке, растирать пластилин на плоскости для создания композиционного рисунка.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.
Воспитывать чувство сострадания и умение всегда прийти на помощь.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать связанную речь
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представлений о море и его обитателях
Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы из результатов.
Предварительная работа: беседа о море, морских жителях.
Материал: Стол для рисования песком, аудио проигрыватель, пластилин, аквариум с рыбкой, экран.
Ход занятия:
Орг. момент
(звук моря)
Какие замечательные детки пришли ко мне на занятие. Здравствуйте дети. Меня зовут Ирина Анатольевна. Вы все такие красивые, мне так хочется вас обнять, давайте все дружно обнимемся. Как тепло сразу стало в нашем зале. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. Давайте послушаем, какие звуки мы слышим. Звук моря, птиц. Может кто -нибудь уже догадался в какое путешествие мы с вами отправимся? (ответы детей)
Правильно дети, и нас с вами уже ожидает лодочка, давайте все займем свои места в лодке. Но прежде чем начать наше путешествие, я хочу напомнить вам, что море бывает разным, спокойное, тога наша лодочка будет плавно плыть по волнам, а если вдруг море станет бушующим, то нашу лодку может качать волны, поэтому нам нужно крепче держаться за лодку. Возьмитесь все за лодку, в ней есть специальные отверстия. Все готовы? Тогда наше путешествие начинается.
Основная часть
(на экране видео «море»)
А вот и море, посмотрите какое оно безграничное. Как вы думаете, оно сейчас спокойное? Лодочка плавно плывет. А еще море какое? Что вы можете сказать про него?
Что это происходит с морем, ребята?
Держитесь крепче, а то лодку нашу начинают раскачивать волны.
Куда это нас волны принесли?
Нас принесло на дно морское, посмотрите, как тут волшебно, какие красивые рыбки живут в море, посмотрите, что растет в море, водоросли, разноцветные кораллы.
Вот море и успокоилось, а что это виднеется там впереди. Ребята, кто из вас самый зоркий, посмотрите, что вы видите впереди?
Нас с вами принесло к острову, правильно.
Выходите все из лодки.
Ой какие красивые мячики разбросаны на берегу, давайте их возьмем. Ребята, а они вам не напоминают каких либо морских рыбок? Да похожи на рыбу еж. Поиграем с ними. Положим между ладонями.
Мячик пальцем разминаю,
Между пальцев мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает,
Между пальцами гуляет.
Молодцы ребята.
Давайте посмотрим, что еще есть на острове, оставим мячики на берегу. Кладите их на место.
Посмотрите, что это? Песок. Это не простой, песок волшебный, им можно рисовать. Хотите научиться?
Давайте мы с вами попробуем им рисовать.
Если я нарисую волнистые линии, на что это будет похоже? Попробуйте сами.
(Воспитатель показывает, дети выполняют, в это время звучит звуки моря)
Ребята, а если я проведу такие же волны по вертикали, одним пальцем, то будет похоже …. на водоросли.
Попробуйте сами.
Давайте камушек добавим на дно морское.
Попробуйте сами.
Вот мы с вами и нарисовали море, понравилось вам рисовать песком?
Ребятки, но мне кажется, что кого - то не хватает в нашем море.
(ответы детей)
Правильно, рыбок. Посмотрите, какая рыбка есть у меня.
Ребята, а как вам кажется, ей радостно, или грустно живется?
Она, одна, у нее нет друзей, конечно же, ей грустно.
А давайте, поможем рыбки и сделаем для нее друзей.
Практическая часть
Посмотрите, у вас уже есть заготовки рыбок, вам необходимо закрасить ее пластилином, тем цветом, какой на рыбке.
Вот посмотрите, какая рыбка у вас должна получиться.
(показываю образец)
Приступаем к работе.
(звучит песня про рыбок)
Вот какие замечательные рыбки у нас получились, давайте их прикрепим к нашей рыбке.
(прикрепляю к аквариуму)
Посмотрите, мне кажется, она улыбается, ей стало намного веселей. Ведь теперь у нее есть друзья.
Заключительная часть
Ребята, но наше занятие подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в детский садик. Занять свои месте на корабле. Отдать швартовые. Ребятки, где мы вами сегодня с вами путешествовали?
Какое бывает море?
Что растет в море?
Кто живет в море?
(ответы детей)
Что я вижу, на горизонте, я вижу ваш детский садик.
Спасибо вам ребятки, что все такие молодцы! До свидание!