Валентина Хабаху
Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Цель: развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках в длину с места; развивать быстроту и выносливость.
Материал: Гимнастические скамейки, дуги, ребристая доска; шесть палок, мешочки с песком, обручи, аудиозапись с шумом моря «Звуки природы». В сетке морские ракушки (по количеству детей). Стена декорирована в морском стиле
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы согласны? Тогда пойдемте на пристань!
1. Подготовительная часть:
Мы идем, как обычные ребята (Обычная ходьба).
А теперь как мишка косолапый (Ходьба на наружном своде стопы)
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Опустим вниз, к себе прижмем (Выполняют указанные движения).
После к бегу перейдем (Бег с изменением темпа).
Бурлит вода, шумит вода (Круговые движения руками).
Но нам преграда не страшна!
По трапу мы пройдем
И на корабль попадем (Ходьба по ребристой доске)
Инструктор:
Сейчас я палочкой взмахну
И вас в матросов превращу.
Перестроение в три звена.
2. Основная часть
ОРУ
1. «Волны». И. п. - стоя, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).
2. «Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз).
3. «Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).
4. «Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).
5. «Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз).
Упражнение на дыхание «Гудок корабля»
Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».
Пальчиковая игра «Медуза»
Две огромные медузы прилепились пузом к пузу.
Выгнем пальцы посильнее – вот как гнуться мы умеем!
Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.
Основные движения.
Равновесие: «На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2 раза).
Прыжки: «В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками – 50-60 см (2 раза).
Лазание: Подлезание под дугу, высота дуги – 50 см (2 раза).
Метание: «Забросим удочку». Метание мешочков с песком в обруч.
Инструктор:
Сейчас я палочкой взмахну,
Вас в ребятишек превращу!
Мы по трапу пройдем
И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске) .
Кто-то сидит под водой.
Наверно, это Водяной.
Позовем его!
Дети:
Водяной! Водяной!
Почему ты сидишь под водой?
Выгляни на минуточку!
Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.
Водяной:
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной!
Инструктор:
Водяной, ты должен знать:
Будем мы с тобой играть!
Подвижная игра «Берег и море»
(Музыкальное сопровождение «Шум морского прибоя»)
Скамейки зала – «берег», середина зала – «море».
Сначала все дети располагаются на берегу. По команде: «Море!», прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег!» прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2 раза)
Дыхательное упражнение «Волны шумят»
Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх - вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком «Ш-ш-ш!».
Водяной исчезает (выходит из зала).
Инструктор:
Водяной! Ох, Водяной!
Опять исчез ты под водой.
Ребята посмотрите, Водяной, оставил вам подарки.
Инструктор раздаёт ребятам морские ракушки.
Что ж. И нам пора домой.
Организованный выход из зала под музыку.