Любовь Григорьевна Маковская
Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр
Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня, видео – ролик «Счастливое детство», фото-открытки (театра «Аистенок», Кружевной дом, Вечный огонь, спортивный комплекс «Труд», цирк, музыкальный театр, политехнический институт,кружева из ткани и дерева, обручи, оборудование для эксперимента (стакан с водой, лист бумаги) ; соленое тесто, глина, пластилин
Публикация «Интегрированное занятие „Мой любимый город Иркутск“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Электронные ресурсы: видео сообщение (чтение стихотворения мамой воспитанника, слайды «Все об Иркутске», фонограмма с записью «Любимый город»
Цель занятия : Дать исторические знания об Иркутске, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.
2. Дать представления о деревянном зодчестве - Иркутска.
3. Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города Иркутска
4. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие
способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества детей.
5. Закреплять умения и навыки работать с соленом тестом,
пластилином, глиной; развивать творческие способности.
6. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
6. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Предварительная работа:
Экскурсии по городу Иркутску, в музей деревянного зодчества «Тальцы», музей
«Боевой славы», к «Вечному огню».
Разучивание стихотворений о достопримечательностях города Иркутска;
рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями города,
прослушивание песен об Иркутске; художественное творчество «Дома на нашей
улице», чтение художественной литературы, выполнение макетов, изготовление
альбомов: «Мой Иркутск - моя семья»; оформление портфолио.
Под музыку дети входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости. Я рада видеть вас в нашем зале.
Ребята нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.
(дети слушают стихотворение об Иркутске, читает мама).
Осенью желтой, и снежной зимой
Стоит величаво Иркутск, город мой,
А дочка Байкала, течет не спеша,
Красавица наша, река Ангара.
Люблю твои парки и скверы люблю.
И дворик твой каждый легко узнаю.
Все с детства знакомо, и дорого мне.
В какойбы я не был в красивой стране.
Воспитатель: Вы узнали, чья мама прочитала стихотворение?
догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: (об Иркутске)
Воспитатель: Мы с вами очень много ездили по нашему городу, а сегодня я предлагаю пройти по любимым местам, наш город очень большой и чтобы нам не заблудиться, что нам может помочь?
Ответы детей (карта-схема)
Воспитатель Давайте посмотрим на карте маршрут нашей экскурсии
(«Исторический Иркутск»)
1.«Исторический Иркутск».
Слайд «Музей города Иркутска».
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?
Ответы детей
Какие музеи есть еще в нашем городе?
Ответы
Воспитатель А почему мы пришили в музей истории города. Почему он так называется.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте пройдем в музей, который вы сделали вместе с родителями (подходит столу, на котором расположены макеты домов) Вы помните как нужно себя вести в музеи.
Чтение стихотворение про музей. Скажу я вам, в музее
Всегда бывать я рад!
Открывши рот, глазею
На каждый экспонат.
Здесь дух неуловимый-
Дыханье старины,
Истории невинной
Стоим напротив мы.
И люди в восхищении
Любуются стоят
На красоту музея-
Коллекций дивный ряд.
Посмотрите сколько здесь много интересных зданий. У каждого своя история, архитектура.
Это что?
Ответы (Острог)
Воспитатель С него и был основан наш город
У каждого города есть свой герб. А какой герб у нашего города.
Ответы детей: На гербе Иркутска изображен бабр, несущий в зубах соболя
Воспитатель: Да, много красивых зданий в нашем городе : есть новые, современные здания и есть старинные, которые построили много лет тому назад,
Что вы здесь видите
Ответы детей (дом декабристов
Костел)
Воспитатель:А это что за здание
Показ слайда
Ответы детей Спасская церковь
Стихотворение Спасская церковь Церковь словно теремок,
Что не низок, не высок.
Называем ее Спасской
Красота ее как в сказке
Воспитатель: Что можно сказать об этом здании?
Ответы детей : (самое старинное каменное….)
Воспитатель Каким раньше был Иркутск?
Ответы детей (Раньше город был деревянный).
Воспитатель :Недавно на экскурсии мы видели с вами очень красивый деревянный дом
(показ слайда Кружевной дом)
Что это здание?
А почему дом называется кружевной? Правильно, потому что он украшен кружевами (показывает кружева, из ниток и дерева) посмотрите, какие красивые кружева Раньше девушки долгими вечерами плели кружева для украшения одежды, а мужчины переносили эти кружева на дерево. затем такими кружевами, только деревянными, стали украшать дома. Что означал узор?
Каждый узор-это магический знак, что он обозначал?
Ответы детей
Воспитатель: В нашем музеи есть кружевной дом.?
Ответы :нет
Давайте сделаем его.
Воспитатель: (читает загадку)
Туда любит ходить детвора
Там чудо куклы оживают,
Спектакли, сказки представляют
Какая остановка на карте будет четвертой?
«Театрально-развлекательный» Иркутск
Слайд Кукольный театр «Аистенок» и Музыкальный театр имени Загурского.
Воспитатель:
Воспитатель: что это? Правильно театр кукол «Аистенок». Что же в этом театре можно увидеть?Почему его называют кукольным? Верно,потому что все спектакли актеры оживляют куклами.
Воспитатель: А какие театры вы еще знаете
Ответы детей: Музыкальный театр.
Воспитатель: Скажите, что делают в музыкальном театре?
Ответы детей: Показывают музыкальные постановки, балет, поют песни, оперетты,
Воспитатель: Давайте мы сейчас станем артистами музыкального театра
«Осень в городе моем».
(дети исполняют песенку «Осень в городе моем» и танцуют танец «Иркутск»
Воспитатель загадка про цирк
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям побыть фокусниками и собрать из геометрических фигур картинку (цирк, Аистенок, музыкальный театр) По команде :крибли крабли, бумс
Воспитатель: рассматривает картинки, что у вас получилось?
Слайд «Спортивный комплекс Труд»
Воспитатель: Дети, что это? Вы узнали этот комплекс? Для чего он нужен?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами сюда непросто так пришли, мы тоже любим заниматься спортом и участвовать в различных соревнованиях Вы помните, что недавно в нашей стране проходили зимние олимпийские игры, по нашему городу Иркутску проносили Олимпийский огонь.
Давайте мы с вами, проведем эстафету выкладывание из обручей
«Олимпийскую эмблему».
(дети выполняют эстафету)
Воспитатель: Предлагаю пойти дальше
Выносится Макет «Вечный огонь»
Воспитатель:Вы узнали это место? Мы подошли к самому святому месту в
нашем городе к “Вечному огню. ” Почему оно святое для каждого иркутянина?
(Ответы детей потому что, во время войны во многих семьях кто-то погиб (отец, сын, брат, сражаясь в боях за Родину. И мы должны помнить о них и быть благодарны им.
Воспитатель читает
Нас братских могилах не ставят крестов
и вдовы на них не рыдают
к ним кто-то приносит букеты цветов
и вечный огонь зажигают
(звучит музыка, дети возлагают цветы).
Мы почтили память павшим героям и предлагаю отправиться дальше
Воспитатель: Не смотря на то, что город старый, на следующий год исполняется 355 лет наш город продолжает идти в ногу со временем, он процветает, развивается у нас много учебных заведений и сегодня я хочу предложить посетить самый большой Технический университет нашего города.
. В этом учебном заведении готовят: инженеров, геологов, строителей, конструкторов самолетов, исследователей, дизайнеров и много других.
Это для вас новая неизученная тема. Когда вы немножечко
подрастете, окончите школу поступите в институт. Там вы узнаете много нового,
интересного.
А сейчас предлагаю войти в лабораторию этого университета, превратиться в науных работников и провести эксперимент.
(Воспитатель объяснение детям эксперимента)
Опыт: «Как выйти сухим из воды»
Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь поднимите стакан: бумага осталась сухой.
Воспитатель: Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом. Впереди вас ждет много открытий и свершений. И кто знает, может кто-то из вас будущий ученый, или научный сотрудник.
Воспитатель. А теперь давайте перейдем в дизайнерскую мастерскую и сделаем памятные медали о нашем городе
(дети выбирают трафареты по желанию)
Предлагаю на память сфотографироваться., а вечером вы сможете посмотреть фотографии на сайте нашего детского сада
Экскурсия подошла к концу.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось и понравилось вам в нашей экскурсии?
Ответы детей:
Пришла прощаться нам пора, До свидания, пока!