Лучший педагог года

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа)

Алина Харитонова
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (линии развития)

Физическое развитие.

Продолжать развивать двигательную активность.

Закреплять навыки бега и ходьбы в разных направлениях без сталкивания.

Закрепить навыки бросания и ловли мяча.

Познавательное развитие.

Продолжать знакомить с моделями человечков и их свойствами.

Познакомить со свойствами воды (текучесть, развивать любознательность, стремление и интерес экспериментировать и исследовать.

Формировать представления о глобусе – как модели Земли.

Закрепить основные направления сторон света – Северный, Южный полюс, среде обитания.

Публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ „На что похожа вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закрепить знания о живой и неживой природе.

Закрепить моделирование маленькими человечками – взаимодействие воды с разными

веществами и двух состояний воды (жидкое, твердое)

Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязях.

Социализация.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить экологически-оберегающее отношение к воде, раскрыть важность воды в жизни человека.

Воспитывать доброжелательное, дружеское отношение друг к другу.

Воспитывать любознательность, заинтересованность.

Воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли.

Креативное развитие.

Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи.

Развивать у детей изобретательские умения, учить использовать методы ТРИЗ.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Учить понимать образный смысл моделирования.

Развивать творческое воображение,наблюдательность, быстроту и логичность мышления.

Учить делать выводы из имеющихся знаний.

Закрепить нахождение противоречий и противоположностей в игровых ситуациях.

Речевое развитие

Продолжать развивать связную, последовательную речь детей.

Активизировать лексический материал по темам «Дикие животные», «Климат различных материков и сторон света».

Упражнять детей в практическом употреблении предлогов, развивать фразовую речь.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивать речь детей, обогащать их словарь (модель Земли;южный, северный полюс; экватор; пипетка; прилагательное – безвкусная; глагол - течь).

Активизировать в речи прилагательные – ласковое, беспокойное, злое, буйное.

Закрепить в словарном запасе - океаны, моря, озера, реки

Продолжать закреплять согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в роде, числе, времени.

Продолжать учить находить антонимы к словам.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить умения и навыки рисования по мокрому листу

Эмоциональное развитие

Закреплять пантомимические, мимические навыки в играх.

Развивать имитационные движения.

Вызывать радостное, эмоциональное настроение.

МАТЕРИАЛ:

Посуда с холодной водой.

Термос с горячей водой. Одноразовые стаканчики

Чай, растворимый кофе; лимон, соль, сахар, перец, варенье.

Глобус, мяч, краски, трубочки для сока

Карточки схемы вкуса с человечками (твердые - сахар, соль, перец; твердо-жидкие – лимон; водные)

Карточки-схемы на нахождение предметов по заданным признакам.

Чистые листы, краски, емкость с водой (апельсиновый сок).

Ход занятия:

1 часть

1. Игра «Скажи наоборот»

В. – А вы грустные ребята?

Д. – Мы веселые ребята.

В. – Вы ленивые?

Д. – Мы трудолюбивые.

В. – Вы не дружные?

Д. – Мы дружные.

В. – Вы злые?

Д. – Мы добрые.

2. Игра «Будь внимательным» (мяч).

- Чего больше на кухне: кастрюль или посуды?

- Какого цвета волосы у Колобка?

- Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- Кто громче кричит: петух или рыба?

- Что едят крокодилы на Южном полюсе?

2 часть

В. - Молодцы! А где можно увидеть Южный, Северный полюс в нашей группе? Давайте к нему подойдем. А что такое, вообще, глобус? (ответы детей)

В. - А я вот знаю, что на этих полюсах очень жарко, растут бананы и ананасы, гуляют слоны и жирафы. (Д. - нет). А где же они живут? (в странах расположенных на экваторе). А люди с каким цветом кожи там живут? Как их называют? (негры).

В. - Давайте посмотрим на глобус и скажем, почему здесь так много цветов? (голубой – вода, коричневый – земля). Чего больше воды или земли? А где находится вода? (океаны, моря, озера, реки). А как вы думаете зачем нужна вода? (размышления детей). Вы знаете, вода живая и там живут, какие человечки? (водные) .Ну-ка покажите их. (дети в движении показывают водных человечков).

3 часть Опытно-экспериментальная (специально отведенная зона на столе)

В. - Подойдите вот сюда и посмотрите, что у меня в руках? (прозрачная колба с водой). Есть у воды цвет? А цветной она может стать? Что для этого надо сделать? (добавить краску).

-Вот сейчас я к человечкам воды добавлю человечков краски. О, чудо, какого цвета стала вода? А теперь вы попробуйте (дети берут пробирки с водой и самостоятельно проводят опыт)

-А если у воды запах? (нюхают и дают ответ). Что же надо сделать чтобы появился запах? Закройте глаза, сейчас случится волшебство. (Заварить отдельно в 2-х стаканчиках чай и кофе и пронести возле детей). Ну, понюхали, что же это такое? (кофе, чай).

-Теперь попробуем воду на вкус, какая она? – Безвкусная (уточняется название). Давайте опять поиграем с нашими человечками, смотрите они приготовили для нас 4 стаканчика (стаканчики мечены цветом). Я возьму пипетку (уточняется название предмета) наполню ее и капну вам на ладошку из каждого стаканчика, а вы попробуйте. Что же произошло с безвкусной водой? Какая она? (дети называют вкусовые ощущения – соленая, кислая, горькая, сладкая) А теперь смотрите человечки рассыпали свои автопортреты и мы должны к каждому стаканчику найти схему-портрет (дети находят карточки вкуса и кладут возле стаканчиков)

В. - Посмотрите, человечки прислали нам подарок в кувшине (апельсиновый сок, а возле него записка, Что же это могло бы значить? Прежде чем попробовать, может это человечки краски и воды, надо отгадать. С кем же подружились водные человечки (разгадывание предмета по карточкам-схемам –нахождение предмета по заданным признакам)

Форма(круг) - цвет(оранжевый)- величина(большая и маленькая стрелки)- где растет(дерево)- как используется в пище(стакан с соком)

(дети разгадывают - апельсин, значит это - апельсиновый сок. Воспитатель разливает, дает трубочки, дети пробуют)

4 часть Моделирование в игровой форме 2-х состояний воды (жидкое, твердое)

Дети выполняют движения согласно рассказу воспитателя

В. - Ну а теперь поиграем на коврике в маленьких человечков. Представьте, что вы водные человечки – капельки. Капельки бегают, веселятся - КАП-КАП-КАП! Вдруг стало холодать, водные человечки замерзли и превратились в твердых. А каких? (ледяных). Появилась… (сосулька). Но вот появилось солнышко, согрело замерзших человечков и они опять превратились… (водные). КАП- КАП - КАП! Подружились человечки (берут друг друга под ручку) и превратились в ручеек, который побежал по Земле в моря, речки, океаны. Значить вода. что может делать? Она может ТЕЧЬ (уточняется свойство).

5 часть Игры ТРИЗ

В. – Вот летом мы любим все купаться в теплом море. Я знаю, чтобы море стало теплым его надо нагреть обогревателем. (Д. – нет, его нагревает солнце)

1. Игра «Хорошо – плохо» (объект – СОЛНЦЕ) (дети называют положительные и отрицательные качества)

-В какое время года Солнце бывает добрым, а в какое злым?

2. Игра «Живое – неживое» (мяч) – нахождение предметов и объектов неживой и живой природы

3. Игра «Море».

- Какое море в теплую погоду? (ласковое)

- Какое в ветряную погоду? (беспокойное)

- Какое в шторм? (злое, буйное)

6 часть Нетрадиционное рисование - по мокрому «Море»

В. - Сегодня маленькие человечки нам много сюрпризов подготовили. Давайте и мы им подарим наши картины. Подойдем к столу (специально отведенная зона для рисования, смотрите здесь тоже есть человечки воды и красок. А картины мы будем рисовать на мокрых листах. (показ воспитателем техники рисования по мокрому).

Техника рисования:

Полностью намочить лист бумаги

Нанести голубую краску на кисточку обильно

Заштриховать мокрый лист краской (краска должна растечься по бумаге

(полюбоваться работами и похвалить детей)

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа) Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №17 «Аленушка» Интегрированное занятие по теме: «Осенняя.

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группаКонспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа Тема. Согласование прилагательных с существительными. «Прощание с зимним чудом». Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло»Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло» Цели: * Дать представление детям о разновидностях жидкостей; * Показать что масло легче воды (менее плотное); * Развивать желание понимать.

Опытно — экспериментальная работа «Ветер» Опытно - экспериментальная работа. Ветер. Минакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Левобережного района «ЦРР детский сад №183» город.

Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли»Опытно-экспериментальная работа «Выращивание кристаллов из поваренной соли» Однажды мне пришла в голову мысль - показать детям как выращивают самые настоящие кристаллы. Выращивание кристаллов – это довольно увлекательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода» Тема: Волшебное слово «Вода» Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД