Получи документы

Интегрированное занятие «Клуб Знаек»

Лариса Крайникова
Интегрированное занятие «Клуб Знаек»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

По математике и окружающему миру

«Клуб Знаек»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Интегрированное занятие «Клуб Знаек».

Программное содержание: Совершенствовать у детей навыки счета и отсчета в пределах 10; упражнять в знании цифр, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в знании геометрических фигур; закреплять представление о сложении, как объединении предметов; о вычитании, как об удалении из группы предметов ее частей - при решении стихотворных задач. Развивать умение ориентироваться во времени (называть части суток, дни недели).

Публикация «Интегрированное занятие „Клуб Знаек“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления о родном городе (достопримечательностях, составлять небольшие рассказы по фотографиям. Дать детям элементарные знания о карте (суша, моря, океаны, жаркие и холодные страны, уметь находить по карте. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в коллективе. Развивать любознательность, самостоятельность, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память.

Предшествующая работа: знакомство детей с цифрами, днями недели; рассматривание карты, иллюстраций о городе; составление рассказов по фотографиям; решение стихотворных задач.

Раздаточный материал: пеналы с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; орешки, билеты.

Демонстрационный материал: географическая карта; фотографии города. Подготовка воспитателя: А. А. Вахрушев «Здравствуй мир», стр. 167; Программа стр. 107; методические рекомендации стр. 271, А. Г. Петерсон «Игралочка»; Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: математика»; З. И. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Организация детей: дети около воспитателя. До начала занятия - разделить детей на две команды, пришить эмблемы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель загадывает загадки: 1)Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2) Солнце печет,

Липа цветет,

Золотится пшеница,

Рожь колосится,

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (летом)

3)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Посмотрите на эмблемы и разделитесь на команды (дети делятся самостоятельно). Воспитатель: Вот получились две команды - команда подснежников и команда ромашек!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но необычное, а с конкурсами и загадками. У какой команды будет больше фишек, та и выиграла. Воспитатель: А отправимся мы на поезде, приобретайте билеты в кассах. Купив билеты, занимайте места в вагонах. (Две девочки-кассира - продают детям билеты. Дети: я отправляюсь в путешествие, дайте мне один билет). Билеты представляют собой сочетание геометрической фигуры, обозначающей номер вагона, и цифры, обозначающей номер места. Дети занимают свои места.

Воспитатель: Я контролер, проверяю билеты, правильно ли вы заняли свои места.

(дети говорят вагон и номер места)

Воспитатель: Билеты проверены, пора отправляться в путь (звучит музыка песни

«Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Первая остановка «Знаешь ли ты свой город»

Вы должны по фотографиям рассказать о своем городе (отвечают 4-5 ребенка).

Воспитатель: молодцы, хорошие составили рассказы о городе. Продолжаем наш

путь (дети сидя поют песню).

Воспитатель: Остановка «Конкурс капитанов».

1) покажи Россию?

2) Укажи места, где холодно, тепло?

3) Покажи воду, сушу?

Капитаны отвечают по очереди.

Воспитатель: Какие у нас капитаны, молодцы! Отправляемся дальше. Воспитатель: Третья остановка «Загадай загадку» (дети загадывают загадки друг другу).

1) Что за птицы пролетают,

По семерке в каждой стае

Вереницею летят

Не воротятся назад? (дни недели)

2) Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

3) Двенадцать братьев

Друг за другом ходят, Друг друга не находят? (месяцы в году)

4) Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята? (утро)

5)Солнце в небе высоко

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш? (день)

6) Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет? (вечер)

7) В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках. (ночь) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра «Стоп». Пока звучит музыка, вы танцуете, а как музыка остановилась, вы должны занять позу (по образцу).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Реши задачу». Я буду загадывать задачу, вы будете выкладывать счетные палочки, ответ надо назвать цифрой (дети сидят на полу, за столами). Стихотворные задачи:

1) Был бой отчаянно суров.

У змея было 7 голов.

Но богатырь срубает 3, Осталось сколько, посмотри?

2) Пришел к 7 козлятам волк

Зубами грозно: щелк-щелк-щелк

6 - в животе у волка

А уцелело сколько?

3) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

2 - под березой, 1 - у осины

Сколько их будет, в плетеной корзине?

4) Под кустами у реки

Жили майские жуки-

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

5) 7 гусей пустились в путь

2 - решили отдохнуть.

Сколько их под облаками.

Сосчитайте, дети, сами!

6) 5 ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

7) Яблоки в саду поспели,

8) Мы отведать их успели

5 румяных, наливных.

3 с кислинкой,

Сколько их?

После каждой задачи: спрашиваю детей ответ, какая цифра положена, хвалю за правильность, вместе исправляем ошибки.

Воспитатель: Хорошо, справились, поехали дальше. Остановка «Вопросы на смекалку». Отвечаем быстро и правильно.

1) Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?

2) Кого в лесу больше медведей, зверей?

3) Чего в поле больше ромашек, цветов?

4) Из какой посуды нельзя есть?

5) Сколько концов у палки?

6) Чего в магазине больше - одежды или пиджаков?

7) Сколько орехов в пустом кармане?

8) Неожиданно пошел сильный дождь. Саша, Андрей не промокли. Почему?

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Нам надо возвращаться домой. Занимайте места и запевайте песню «Дружба» Э. Шаинского.

Воспитатель: Вот мы и дома. Чья же команда победила? Сосчитаем фишки. Ребята, у нас сложилась такая ситуация, что и у команды подснежников, и у команды ромашек одинаковое количество фишек. Победила дружба! Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Крайникова Л. В.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения»Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Клуб Знаек»
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:42
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Клуб Знаек»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крайникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД