МААМ-картинки

Измерение (интегрированное занятие)

Елена Алиева
Измерение (интегрированное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный конспект занятия

Измерение

(Интегрированное занятие)

Цель: Упражнять детей в измерении длины с помощью условной мерки. Учить находить сходство предметов. Продолжать упражнять в счете предметов.

Развивать логическое мышление и воображение.

Материал: Для воспитателя: два листа ватмана, на которых нарисован перекресток дорог с «двигающимися» машинами; два плоских дома (прямоугольника) со вставленными в прорези полосками, которые изображают окна.

Публикация «Измерение (интегрированное занятие)» размещена в разделах

Для детей: плоский дом (как у воспитателя, один на троих) с прорезями, куда будут вставляться полоски одной длины; по три полоски ширины с разницей в длине по 1 см; карандаш; мерка, которая укладывается в полоски 7 раз; фишки, клей; по одному яблоку: желтого, зеленого или красного цвета (внутри фасолины – от 5 до 10 штук).

Ход занятия

Сидя за столом

Перед занятием спросить детей, какой сегодня день недели, месяц.

На двух столах лежат два листа ватмана. Перед детьми весь необходимый материал,

кроме плоских домов.

Предлагаю детям построить детский городок из домов (показываю их). Дома есть, но в

них нет окон. Их необходимо сделать из полосок, которые лежат на столах. Напоминаю, что подойдут те полоски, в которых мерка укладывается 7 раз (трое детей будут работать с одним домом).

Как узнать, какие полоски подойдут? Что для этого надо сделать? (Измерить)

После того как каждый из вас измерит полоски и подберет нужную, сравните свои полоски – одной ли они длины.

Когда дети подберут полоски, кладу на каждый стол дом и дети по очереди вставляют полоски в прорези (делают окна в доме). Те дети, которые первыми закончат работу, наклеивают свой дом на любой лист ватмана там, где захотят.

Вопросы:

- Сколько высоких домов? Сколько длинных?

- В каком доме больше окон – в высоком или длинном?

- Где расположены дома?

- Какие дома ближе? Дальше?

- На каком листе больше домов?

- Одинаково ли расположены дома на листах?

- Сколько домов в ряду?

- Который по счету голубой дом?

- Который по счету дом, находящийся между голубым и зелеными домами?

Дома должны быть разного цвета и располагаться по-разному: как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Игра с яблоками

Найти цифру, которая покажет, что семечек в яблоке должно быть на одно больше или меньше. После того как дети выполнят задание, они проверяют друг друга, т. е. обмениваются яблоками между собой.

Отгадай-ка

Оля не ходила в детский сад 5 дней, а Сережа – 1 неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад.

Перед детьми два одинаковых шарика из пластилина. Спрашиваю: одинаковые ли шарики по величине? Зачем один из них превращаю в лепешку. Предлагаю детям подумать и ответить: где больше пластилина и почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней групе «Измерение» Интегрированное занятие в средней групе "Измерение. " Цель: Упражнять детей в измерении длины с помощью условной мерки. Учить находить сходство.

Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа) Тема «Измерение длины и объёма» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Измерение (интегрированное занятие)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 17:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Измерение (интегрированное занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алиева (УИ 205800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД