Елена Асеева
Интегрированное занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему "В ГОСТЯХ У СКУЛЬПТОРА "
/ лепка из глины/
Составила старший воспитатель МБДОУ №5 Е. Н. Асеева
ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представление о скульптуре, о специфике профессии скульптора.
2. Учить создавать объемные образы сказочных персонажей.
3. Знакомить с техникой обработки глины, с каркасом.
4. Использовать полученные знания в собственной деятельности.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Публикация «Интегрированное занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Создать в игровой среде мастерскую скульптора.
2. Внести карту Отрадненского района.
3. Оформить выставку-музей (детские работы из глины).
4. В музыкальную зону внести кассету со звуковым письмом - "От Мистера Скульптора".
Воспитатель подводит детей к выставке, дает им возможность рассмотреть и спрашивает:
Воспитатель:Ребята, а кто мне скажет, как называются предметы, работы, которые выставляются на выставках и в музеях?
Дети:Эти предметы называются экспонатами.
Воспитатель:А как вы думаете, к какому виду искусства относятся эти экспонаты?
Дети:Это скульптура.
Воспитатель:Из какого материала создаются скульптуры, выставленные на нашей выставке?
Дети:Из камня,из глины,дерева,фарфора.
Воспитатель:Это все природные материалы. Какие виды скульптуры вы знаете. К какому виду искусства относятся эти работы?
Дети:Станковая, рельефная.
Воспитатель:Все верно,а большая скульптура еще называется монументальной, потому,что она большого размера и располагается на постаменте или ее еще называют монументом,поэтому и скульптура называется монументальной. А для чего служит монументальная скульптура.
Дети:Для украшения площадей и парков в городах и селах.
Воспитатель:Как можно назвать людей, которые создают такие работы.
Дети:Художниками, мастерами своего дела, скульпторами, умельцами.
Воспитатель:Дети скульптура - это один из видов искусства. Такими скульптурами можно любоваться. Я рада за вас, что в вас получились прекрасные экспонаты для нашей выставки. На нее мы пригласим детей из нашего детского сада. А сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру;которая называется "Лепим скульптуру".
Разделимся по парам. Пусть один из вас будет скульптором, а другой - глиной. Глина -очень гибкий и послушный материал. Сейчас я дам каждому фотографию скульптуры,его будущей работы,не показывайте ее партнеру. Внимательно посмотрите на свою фотографию и постарайтесь вылепить из своего партнера точно такую же. При этом вы не можете разговаривать, ведь глина не знает языка и не может разговаривать. (1 раз дети, 2-й раз воспитатель).
(Воспитатель раздает фотографии,и дети начинают лепить. Затем меняются. Звучит голос скульптора на аудиозаписи).
"Здравствуйте, дети!К вам обращается с просьбой Мистер Скульптор. Воспитатель:Ребята это нам пришло звуковое письмо, и его прислал Мистер Скульптор. Давайте послушаем дальше,о какой просьбе идет речь.
Звуковое письмо:
"Попросили малыши показать им сказку.
Я старался от души: готовил глину,краску.
За работу взялся скоро. Но дела идут не скоро
Стал я думать и гадать. Ну, кого на помощь звать?
Хоть и многое умею, Сам все сделать не успею
Колобок, Лиса, Зайчишка,Серый волк и бурый Мишка. Сколько в сказке персонажей. Я не мог придумать даже!
Кто же смог бы им помочь. Думал я и день и ночь.
Наконец про вас я вспомнил
Дорогие ребятишки Я уверен: вы поможете. Девчонки и мальчишки
За подмогой обращаюсь. Так надеюсь! Не прощаюсь!" Воспитатель: Ну как ребята, вы согласны помочь Мистеру Скульптору?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? А вот и его мастерская. Здравствуйте Мистер Скульптор!
Скульптор: Здравствуйте, дети! Вы получили мое письмо? Я очень рад видеть вас. Вы согласны мне помочь?
Дети: - Мы с большим удовольствием поможем Вам.
- Нам очень приятно оказать Вам помощь.
Воспитатель: Конечно, мы вам поможем, уважаемый Мистер Скульптор. Как только получили звуковое письмо, сразу же отправились к вам.
Скульптор: Я думаю, у вас все получится, вы готовы? Во время работы вам ничего не должно мешать, поэтому я приглашаю вас в комнату превращений. (Дети проходят и переодеваются, надевают фартуки, нарукавники).
Воспитатель: Итак, мы готовы. Что же нас ждет?
Скульптор: Я приветствую вас, коллеги. Теперь приступим к созданию
персонажей сказки "Колобок".
Воспитатель: Но прежде чем нам приступить к работе, давайте подготовим руки и разомнем глину. (Емкость с глиной, дети подходят, становятся вокруг).
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Голубая, серая.
Воспитатель: В природе она твердая, чтобы она была мягче, что мы должны сделать?
Дети: Размять. (Дети разминают глину).
"Мы глину, словно тесто Мешаем, месим, мнем, Пальцы разогреем
И лепить начнем".
(В это время воспитатель говорит о свойствах глины - мягкая, теплая, гибкая, эластичная, послушная).
Воспитатель: Мы все знаем о глине, теперь идем лепить.
Скульптор: Вы правильно назвали свойства глины, но еще про нее можно сказать - грязная, поэтому работать с ней нужно аккуратно.
Воспитатель: А сейчас мы можем приступить к работе.
Скульптор: Пройдемте в мастерскую. А вы помните персонажей, из какой
сказки мы будем лепить?
Дети: Из сказки "Колобок". Волка, лису, медведя, зайца, дедушку и бабушку.
Скульптор: Посмотрите дети вот эти работы. Что о них можно сказать?
Дети: Работы еще не закончены. Они лепятся из глины. Сделан каркас,
прикреплен на дощечку.
Скульптор: Я успел сделать только каркас и начал работу. Каркас закреплен на постаменте. Давайте вспомним, что за чем мы будем лепить?
Дети: Туловище, голова, руки, ноги или лапы, затем стекой украшать.
Дети выстраивают модель лепки.
Скульптор: Все верно. Теперь можете выбрать любую работу. (Дети выбирают)
А какими должны быть персонажи?
Дети: Забавными, сказочными, красочными, интересными, чтобы
понравились малышам.
Скульптор: Как вы правильно описали их. Выбирайте, кого вы хотите
лепить.) Относят работу на свое рабочее место).
Скульптор: Сегодня мы только вылепили их, а в следующий раз раскрасим. (Дети под спокойную музыку лепят. Скульптор и воспитатель помогают).
(После окончания работы дети моют руки).
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы лепили и устали,
Все тихонько дружно встали.
На работы посмотрите.
Все о них нам расскажите.
Дети: - Я старался вылепить лису так, чтобы малыши поняли, что лиса на самом деле хитрая.
-А у меня медведь неуклюжий, неповоротливый, но добрый.
-Мой волк взъерошенный, лохматый.
-А у меня зайчик веселый, забавный, смешной.
-Моя бабушка нарядная и огорченная, потому что ушел колобок.
-Я слепил дедушку в русском костюме: у него рубаха, которая называется косоворотка.
Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши скульптуры малышам? Дети: Они кажутся грязными, мрачными, не прочными.
Скульптор: Но вам удалось сделать их выразительными. Чтобы они были прочными, что нужно сделать?
Дети: Обжечь в печи, высушить.
Скульптор:думаю, вы справились с работой, спасибо за помощь.
Воспитатель: Малыши будут рады!
Вам понравилось лепить из глины? Глины у нас много в районе. Вы можете с родителями в выходной день пойти на берег реки Уруп, найти глину. И будете лепить с родителями, братьями и сестрами.
А сейчас берите работы, понесем их сушить в духовке. А потом уберем свое рабочее место.
Дети относят работы, затем под спокойную музыку убирают свое рабочее место.