Получи документы

Интегрированное занятие.

Елена Асеева
Интегрированное занятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему "В ГОСТЯХ У СКУЛЬПТОРА "

/ лепка из глины/

Составила старший воспитатель МБДОУ №5 Е. Н. Асеева

ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представление о скульптуре, о специфике профессии скульптора.

2. Учить создавать объемные образы сказочных персонажей.

3. Знакомить с техникой обработки глины, с каркасом.

4. Использовать полученные знания в собственной деятельности.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Публикация «Интегрированное занятие,» размещена в разделах

1. Создать в игровой среде мастерскую скульптора.

2. Внести карту Отрадненского района.

3. Оформить выставку-музей (детские работы из глины).

4. В музыкальную зону внести кассету со звуковым письмом - "От Мистера Скульптора".

Воспитатель подводит детей к выставке, дает им возможность рассмотреть и спрашивает:

Воспитатель:Ребята, а кто мне скажет, как называются предметы, работы, которые выставляются на выставках и в музеях?

Дети:Эти предметы называются экспонатами.

Воспитатель:А как вы думаете, к какому виду искусства относятся эти экспонаты?

Дети:Это скульптура.

Воспитатель:Из какого материала создаются скульптуры, выставленные на нашей выставке?

Дети:Из камня,из глины,дерева,фарфора.

Воспитатель:Это все природные материалы. Какие виды скульптуры вы знаете. К какому виду искусства относятся эти работы?

Дети:Станковая, рельефная.

Воспитатель:Все верно,а большая скульптура еще называется монументальной, потому,что она большого размера и располагается на постаменте или ее еще называют монументом,поэтому и скульптура называется монументальной. А для чего служит монументальная скульптура.

Дети:Для украшения площадей и парков в городах и селах.

Воспитатель:Как можно назвать людей, которые создают такие работы.

Дети:Художниками, мастерами своего дела, скульпторами, умельцами.

Воспитатель:Дети скульптура - это один из видов искусства. Такими скульптурами можно любоваться. Я рада за вас, что в вас получились прекрасные экспонаты для нашей выставки. На нее мы пригласим детей из нашего детского сада. А сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру;которая называется "Лепим скульптуру".

Разделимся по парам. Пусть один из вас будет скульптором, а другой - глиной. Глина -очень гибкий и послушный материал. Сейчас я дам каждому фотографию скульптуры,его будущей работы,не показывайте ее партнеру. Внимательно посмотрите на свою фотографию и постарайтесь вылепить из своего партнера точно такую же. При этом вы не можете разговаривать, ведь глина не знает языка и не может разговаривать. (1 раз дети, 2-й раз воспитатель).

(Воспитатель раздает фотографии,и дети начинают лепить. Затем меняются. Звучит голос скульптора на аудиозаписи).

"Здравствуйте, дети!К вам обращается с просьбой Мистер Скульптор. Воспитатель:Ребята это нам пришло звуковое письмо, и его прислал Мистер Скульптор. Давайте послушаем дальше,о какой просьбе идет речь.

Звуковое письмо:

"Попросили малыши показать им сказку.

Я старался от души: готовил глину,краску.

За работу взялся скоро. Но дела идут не скоро

Стал я думать и гадать. Ну, кого на помощь звать?

Хоть и многое умею, Сам все сделать не успею

Колобок, Лиса, Зайчишка,Серый волк и бурый Мишка. Сколько в сказке персонажей. Я не мог придумать даже!

Кто же смог бы им помочь. Думал я и день и ночь.

Наконец про вас я вспомнил

Дорогие ребятишки Я уверен: вы поможете. Девчонки и мальчишки

За подмогой обращаюсь. Так надеюсь! Не прощаюсь!" Воспитатель: Ну как ребята, вы согласны помочь Мистеру Скульптору?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? А вот и его мастерская. Здравствуйте Мистер Скульптор!

Скульптор: Здравствуйте, дети! Вы получили мое письмо? Я очень рад видеть вас. Вы согласны мне помочь?

Дети: - Мы с большим удовольствием поможем Вам.

- Нам очень приятно оказать Вам помощь.

Воспитатель: Конечно, мы вам поможем, уважаемый Мистер Скульптор. Как только получили звуковое письмо, сразу же отправились к вам.

Скульптор: Я думаю, у вас все получится, вы готовы? Во время работы вам ничего не должно мешать, поэтому я приглашаю вас в комнату превращений. (Дети проходят и переодеваются, надевают фартуки, нарукавники).

Воспитатель: Итак, мы готовы. Что же нас ждет?

Скульптор: Я приветствую вас, коллеги. Теперь приступим к созданию

персонажей сказки "Колобок".

Воспитатель: Но прежде чем нам приступить к работе, давайте подготовим руки и разомнем глину. (Емкость с глиной, дети подходят, становятся вокруг).

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Голубая, серая.

Воспитатель: В природе она твердая, чтобы она была мягче, что мы должны сделать?

Дети: Размять. (Дети разминают глину).

"Мы глину, словно тесто Мешаем, месим, мнем, Пальцы разогреем

И лепить начнем".

(В это время воспитатель говорит о свойствах глины - мягкая, теплая, гибкая, эластичная, послушная).

Воспитатель: Мы все знаем о глине, теперь идем лепить.

Скульптор: Вы правильно назвали свойства глины, но еще про нее можно сказать - грязная, поэтому работать с ней нужно аккуратно.

Воспитатель: А сейчас мы можем приступить к работе.

Скульптор: Пройдемте в мастерскую. А вы помните персонажей, из какой

сказки мы будем лепить?

Дети: Из сказки "Колобок". Волка, лису, медведя, зайца, дедушку и бабушку.

Скульптор: Посмотрите дети вот эти работы. Что о них можно сказать?

Дети: Работы еще не закончены. Они лепятся из глины. Сделан каркас,

прикреплен на дощечку.

Скульптор: Я успел сделать только каркас и начал работу. Каркас закреплен на постаменте. Давайте вспомним, что за чем мы будем лепить?

Дети: Туловище, голова, руки, ноги или лапы, затем стекой украшать.

Дети выстраивают модель лепки.

Скульптор: Все верно. Теперь можете выбрать любую работу. (Дети выбирают)

А какими должны быть персонажи?

Дети: Забавными, сказочными, красочными, интересными, чтобы

понравились малышам.

Скульптор: Как вы правильно описали их. Выбирайте, кого вы хотите

лепить.) Относят работу на свое рабочее место).

Скульптор: Сегодня мы только вылепили их, а в следующий раз раскрасим. (Дети под спокойную музыку лепят. Скульптор и воспитатель помогают).

(После окончания работы дети моют руки).

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы лепили и устали,

Все тихонько дружно встали.

На работы посмотрите.

Все о них нам расскажите.

Дети: - Я старался вылепить лису так, чтобы малыши поняли, что лиса на самом деле хитрая.

-А у меня медведь неуклюжий, неповоротливый, но добрый.

-Мой волк взъерошенный, лохматый.

-А у меня зайчик веселый, забавный, смешной.

-Моя бабушка нарядная и огорченная, потому что ушел колобок.

-Я слепил дедушку в русском костюме: у него рубаха, которая называется косоворотка.

Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши скульптуры малышам? Дети: Они кажутся грязными, мрачными, не прочными.

Скульптор: Но вам удалось сделать их выразительными. Чтобы они были прочными, что нужно сделать?

Дети: Обжечь в печи, высушить.

Скульптор:думаю, вы справились с работой, спасибо за помощь.

Воспитатель: Малыши будут рады!

Вам понравилось лепить из глины? Глины у нас много в районе. Вы можете с родителями в выходной день пойти на берег реки Уруп, найти глину. И будете лепить с родителями, братьями и сестрами.

А сейчас берите работы, понесем их сушить в духовке. А потом уберем свое рабочее место.

Дети относят работы, затем под спокойную музыку убирают свое рабочее место.

Публикации по теме:

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

План непосредственно образовательной деятельности .

Автор публикации:
Интегрированное занятие.
Опубликовано: 22 марта 2015 в 12:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД