Любовь Степанова
Интегрированное занятие «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемая литература: «Три сигнала светофора» под. ред. Т. Ф. Саулина; Дидактическая игра «Говорящие знаки»; «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук
Программное содержание: Расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островков безопасности». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни. Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц с проезжей частью; три флажка (красный, жёлтый, зелёный,фуражка регулировщика. Раздаточный материал: Цветные карандаши, листы белой бумаги.
Публикация «Интегрированное занятие „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, скоро вы будете школьниками, пойдёте в школу, самостоятельно будете переходить улицу, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. (воспитатель демонстрирует иллюстрацию «Улицы нашего города») Воспитатель задаёт вопросы детям и слушает ответы детей.
-Для чего предназначена проезжая часть?
-Для чего нужен тротуар?
-Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
-Кто знает, где нужно переходить улицу? Рассказ воспитателя: - Правильно ребята, есть пешеходные переходы подземные и наземные. Дорожным знаком разметкой типа «зебра». «Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд, после определённого сигнала светофора. Когда пешеходы вышли на проезжую часть, они не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений («островок безопасности»). Показ иллюстраций с изображением «островок безопасности». Воспитатель задаёт вопросы детям и слушает ответы детей.
-Какие названия улиц нашего города вы знаете?
-Переходя через проезжую часть, что помогает пешеходам? Воспитатель:- Правильно светофор помогает регулировать движение на дороге. Чтение детям стихотворения И. Лешкевич «Светофор» :
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!».
Сдержанно и строго.
Желтый даст совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
«Проходите» - говорит –
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый Светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
-Ребята, какие цвета присутствуют в светофоре? (красный, жёлтый, зелёный). Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный»
Правила игры: у водящего три флажка - красный, жёлтый, зелёный. Водящий поднимает вверх зелёный флажок - дети двигаются по группе врассыпную, водящий поднимает жёлтый флажок - дети шагают на месте, а красный флажок – дети стоят. По окончанию игры дети говорят:
«Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения».
-Ребята, а теперь, давайте нарисуем светофор, чтобы лучше запомнить все его цвета, и что они означают (дети рисуют светофор цветными карандашами). Анализ детских работ. Молодцы, ребята сегодня мы с вами разговаривали о правилах дорожного движения, играли, рисовали. И в конце нашего занятия хочу сказать :
«На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»