Наталья Шпакова
Интегрированное занятие «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кошкин дом.
[/b]
Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации, со средствами и способами тушения пожара;
3. Отрабатывать навыки детей как правильно набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); стимулировать развитие связной речи;
Публикация «Интегрированное занятие „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Упражнять в образовании числительных прилагательных (двухэтажный, согласовании существительных с числительным в падежных окончаниях и роде.
5. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожаров;
6. Закрепить знания детей цифр и навык счёта в пределах 3.
7. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение ориентироваться в проблемных ситуациях желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
8. Развивать двигательные умения и навыки (прыжки с продвижением вперёд, подлезание).
9. Развивать логическое мышление; конструктивные навыки.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор слайдов последовательно строящегося дома, музыка В. Дашкевича «Там на неведомых дорожках», ободки на голову с ушками (по количеству детей, картинки «Съедобное – несъедобное», карандаши, крупный конструктор, игрушечный телефон, два ведерка, голубое полотно, физкультурное оборудование - дуги, дорожка, «кочки».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Ход НОД
В музыкальном зале воспитатель встречает детей в костюме кошки.
Кошка: Здравствуйте ребята, я давно ждала вас в гости. Я - тётя Кошка. Скажите, вы любите сказки?
Дети: Да.
Кошка: А хотите сами туда попасть.
Дети: Да.
Кошка: Тогда закрывайте глазки и не подглядывайте.
Под сказочную музыку воспитатель надевает всем детям ободки с ушками.
Кошка: А теперь открывайте глазки. Ну вот, теперь вы не дети, а мои котятки и я приглашаю вас к себе в гости. Дорога к моему дому лежит через болото, а пробраться через него можно только ступая по кочкам. Давайте вспомним правила поведения в опасных местах. Как себя надо вести?
Дети: Надо быть внимательными, аккуратными, не баловаться, не убегать от взрослых, помогать друг другу.
Кошка: Молодцы, а теперь отправляемся вперед. Я пойду первой, а вы не отставайте и ступайте за мной след в след.
Игра: «С кочки на кочку»
Воспитатель вместе с детьми перебирается на другой берег «болота» по «кочкам».
Кошка: Ну вот, впереди мой дом (на экране изображение дома). Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Скажите, какой номер у моего дома?
Дети: Номер 3.
Кошка: А сколько в моем доме дверей? (одна дверь). Окон? (три окна). Труб? (одна труба). Ступенек на крылечке? (три ступеньки). Вазонов с цветами? (два вазона). Фонарей? (один фонарь). Этажей? (два этажа). А если в доме 2 этажа, то дом у меня какой?
(Особо обращается внимание на правильное согласование детьми существительных с числительными в роде и падеже).
Дети: Двухэтажный.
Кошка: Как вы хорошо умеете считать! За это я хочу вас угостить. Только вот мой повар - кот Матроскин, кажется, что-то напутал. Давайте с вами разберемся. Милости прошу к столу!
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
Дети садятся за столы и выполняют задание от Матроскина – вычеркнуть несъедобные предметы.
Кошка: Вы отлично справились с заданием и за это, вам полагается мур-мур пирога. Ой, что-то дымом запахло. Смотрите, мой дом горит! (на экране вспыхнул огонь). Наверное, это кот Матроскин опять в духовке пирог забыл. Что же делать, ребята?
Дети: Надо вызвать пожарных.
Кошка: А кто помнит, какой номер нужно набирать?
Дети: 01
Кошка: А что нужно говорить, когда дозвонишься?
Дети: Нужно назвать адрес.
Кошка: Кто из вас запомнил, где я живу?
Дети: На болоте в доме № 3
Воспитатель предлагает одному из детей позвонить в пожарную службу и сообщить о пожаре. Ребенок набирает номер и «ведет диалог».
Кошка: Молодец Алеша, ты всё правильно сказал. Что же нам надо делать дальше, пока пожарные едут к нам?
Дети: Надо выбраться из дома.
Кошка: Конечно, тем более что дом начал уже рушиться, бревна стали падать с потолка и завалили выход. Надо быстро эвакуироваться. НО без паники! Слушайте внимательно и запоминайте: сначала надо пролезть под «бревно», затем перепрыгнуть через кирпичи, и вылезти в окно.
Дети преодолевают полосу препятствий, заранее подготовленную из спортивного оборудования.
Кошка: Ура, мы спасены! Но что мы ещё можем сделать?
Дети: Мы можем начать тушить дом водой.
Кошка: Правильно. Давайте поделимся на две команды и посмотрим, чья команда будет действовать дружнее.
Подвижная игра-эстафета с вёдрами.
Дети по очереди подбегают к дому и «выливают» на него воду из вёдер. Огонь на экране постепенно затухает.
Кошка: Смотрите, нам удалось справиться с огнём. Но, к сожалению, мой дом всё равно сгорел. Бедная я, несчастная кошка! Кто же мне теперь поможет?
Дети: Мы тебе поможем.
Кошка: Правда, вы умеете строить дома? У меня ведь есть кирпичи.
Выносится два ящика со строительным материалом.
Кошка: Давайте сначала вспомним, как правильно построить дом. Чтобы построить дом, нужно сначала заложить…
Дети: фундамент.
(Уточняются этапы строительства дома: возводятся стены, кладется перекрытие, ставится крыша. Этапы постройки сопровождаются показом слайдов. Алгоритм возведения зданий отрабатывается на предварительных занятиях по конструированию).
Кошка: Ну, а теперь приступаем к строительству.
Продуктивная деятельность: конструирование дома.
(Дети возводят новый дом. Воспитатель помогает при необходимости).
Кошка: Вот мы и построили новый дом,
с котом Матроскиным в нем дружно заживем.
А вам, котятки, хочу сказать огромное СПАСИБО! Вы оказались очень дружными, смелыми, отзывчивыми и умными. А вот и обещанный пирог! (выносится пирог на блюде)
Кошка: А теперь, снова закроем глазки и вернёмся в наш любимый детский сад. На прощанье обещайте мне, что никогда не будете играть со спичками, и будете соблюдать правила пожарной безопасности.
(Дети дают обещание, снимают ободки, прощаются и под музыку уходят из зала).