Наталья Вишневская Колотушкина
Интегрированное занятие для средней группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству и традициям русского народа
Задачи:
-приобщить детей к устному народному творчеству и традициям русского народа через чтение потешек, загадок, пословиц, подвижной игры, через создание уголка русской избы;
- воспитывать через потешки интерес и бережное отношение к домашним животным;
- расширять знания о гостеприимстве русского народа;
- упражняться в лепке баранок из теста, развивая кисти рук;
Развивать творческое воображение.
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости, где живет ваша бабушка?
А вот моя знакомая бабушка живет в избе и приглашает нас в гости. Пойдем?
Встречает воспитатель, переодетый в русский народный костюм. (Бабушка)
Бабушка встречает детей: Здравствуйте, ребятушки. Знала, знала, что в гости придёте. Избу убрала, двор подмела и сарафан новый надела.
А вы знаете кто на моем дворе живет? Отгадайте загадку?
Беленькие перышки,
Красный гребешок
Кто это на колышке?
Петя (петушек).
Он очень любит, когда про него песенки поют:
Дети: Петушек, петушек,
Золотой гребешек,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
_-Деткам спать не даешь? (петушек - игрушка озвученная кукарекает)
Бабушка: это кто нас встречает?
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвостик колечком?
Дети: собака (читают потешку)
Баю бай, баю бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Нашу Таню не буди.
Бабушка: Идет бредет, головой трясет,
Травки просит: Ме ме ме,
Дайте вкусной мне-е-е
Дети: Козлик!
Бабушка: Привяжу я козлика к беленькой березке.
Белая березка, стой, не качайся!
Серенький козлик, стой не бодайся!
Дети: Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
Глазками хлоп, хлоп,
Ножками топ топ.
Кто кашу не ест, молоко не пьет? Забодает!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику по ходу потешки)
Бабушка: Ну пойдемте в избу, на лавки садитесь. Посмотрите, что в избе есть – печь, сундук, лавки, самовар… Русские люди всегда любили гостей пирогами, кренделями встречать. И все это в печи пекли. Печь была большая и стояла посреди избы, она и кормила, и лечила. Вот на моей печке кот греется.
Дети : как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Бабушка: Хочется мне тоже угостить. Давайте печь растопим, дров закинем. А спички можно детям брать? Что может случится?
Дети: Тили бом, тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Далее дети лепят с бабушкой баранки, пироги, калачи из теста. И ставят подносы в печь.
Бабушка: Пока печь печет давайте поиграем в русскую народную игру.
Мышы водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
Разобьет ваш хоровод.
После игры дети достают из печки баранки.
Бабушка: Ай, качи-качи – качи
Глянь, баранки калачи,
Глянь, баранки калачи,
С пылу, с жару, из печи
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи
И склевали калачи,
А детям остались бараночки.
Бабушка приглашает к самовару, чаем и баранками угощает детей, по ходу употребляет пословицы. Прощается с детьми, приглашает их в гости еще раз.