Андреева Дарья
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Первоцветы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первоцветы»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формировать у детей знания о весне, её признаках, о первых весенних цветах, их среде обитания.
Задачи:
-расширять представления детей о первых весенних цветах,
- проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы;
- совершенствовать технику рисования – создать подснежник из отдельных элементов ( частей: стебель, листья,, лепестки;, стараясь передать особенности внешнего вида растения;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „Первоцветы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;
Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Весенние цветы», рассматривание тематических иллюстраций «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне, загадок о цветах
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: лист ватмана, карандаши, иллюстрации цветов, тематические картинки, проектор, клей карандаш, видео-ролик.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Ребята, как ваше настроение? Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и поделимся нашим хорошим настроением.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- (Стук в дверь) Тук, тук, тук!
- Ой, там кто-то стучит в дверь. Давайте, я посмотрю. А к нам пришел гость. Кто это, ребята? Дети: (ответы детей).
Гость: Меня зовут Почемучка, я очень любознательный, мне все-все интересно знать обо всем.
2. Основная часть
Почемучка: Ребята у меня для Вас загадка:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
Дети : Весна.
Почемучка: Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, растаял снег. Ответьте мне, ребята, почему же снег тает?
Дети: Солнце сильнее пригревает землю.
Воспитатель: Правильно, снег пригревает землю и на проталинах появляются первые цветы.
Почемучка: Ребята, у меня для Вас еще загадка, готовы ее отгадать?
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (подснежник)
Дети: Подснежник
Почемучка: Правильно, это подснежники. Ребята, сегодня в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах, и не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? Какие первоцветы вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Почемучка читает стихотворение
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник-
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
Почемучка: А сейчас я хочу показать Вам небольшой фильм о первых цветах весны. (просмотр)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с первыми цветами, а кто мне ответит, можно ли рвать цветы на прогулке с клумбы или в лесу?
Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, и не будем срывать цветы, а нарисуем их сами и украсим ими плакат, на котором не хватает весенних цветов. Давайте вспомним из каких частей состоит цветок
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Но, а для начала давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать свой весенний цветок,
И мы украсим им нашу весеннюю картину
Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня ребята Вы узнали очень много о прекрасном времени года, о первоцветах. Нарисовали очень красивые цветы. Главное ребята, хотелось бы напомнить, чтобы Вы бережно относились к природе и оберегали ее. А теперь ребята и Почемучка давайте поиграем в игру «Подснежники и снег»
Девочки - подснежники, а мальчики – снежинки. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.