Наталья Наговицына
Сценарий игры по станциям «Поиграем с Невидимкой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить со свойствами Воздуха. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом
Задачи:
1) Дать представления о свойствах воздуха
2) Развивать и поддерживать интерес у детей к экспериментам с воздухом
3) Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру
4) Вызвать эмоциональный отклик на экологические проблемы
Публикация «Сценарий игры по станциям „Поиграем с Невидимкой“ для средней группы» размещена в разделах
Оборудование: контейнеры от киндеров, аромамасла, шарик для пинг-понга, пакеты прозрачные, мука, насос емкость с водой, заготовки для кораблика: лодочка из изолона, шпажки, цветная бумага, шарики для сухого бассейна (мячики, воздушные шарики, записки с заданиями, аудиозаписи песенок, медальоны-одуванчики.
Ход мероприятия:
ребята, к нам в детский сад пришел Навидимка. Он тут игры приготовил, хочет подружиться с ребятами, но так как он невидимый, то ребятки его не замечают. Но он оставил нам записочки а вот и первая.
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Воздух. Мне одному играть стало грустно. Я пришел поиграть с вами. И даже игры принес с собой. А еще я принес вам одуванчики – самые мои любимые цветочки и друзья. Каждому принес. Кто со мной поиграет, тот и получит, а сейчас садитесь на поезд и прокатимся с ветерком!
Станция 1 «Угадай, чем пахнет»
На столе несколько контейнеров с запахами: пихта, апельсин, лаванда, пустой.
Ведущий: что это? Записочка.
Записка: «Вот вам Коробочки. Пустые, да не простые. Я для вас в них запахи припрятал. Угадаете, что в каждой спрятано? Только сначала мы произнесите заклинание:
Невидимка, помоги
И нам запах принеси»
Делаем ВЫВОД: Сам воздух ничем не пахнет. Но распространяет запахи.
Участниками даем жетончики-одуванчики.
Станция 2. «Я-воздушный шарик».
Записка с текстом: «Я- очень ловкий и предлагаю вам поиграть в ловишки. Спорим, вы меня не поймаете. А поймаете – так ненадолго.
Ведущий. Ха! А мы сейчас тебя в мешок поймаем! Вот у нас и мешочки есть!
(ведущий раздает пакеты и показывает, как надо ловить)
Поймали! Кто воздуха больше поймал. Крепкие у нас мешочки? Сидит Невидимка. А давайте его обнимем крепко-крепко. Ой! Куда же Невидимка делся? Улетел? (ответы детей)
Вывод: воздух может удержать только гермитичный мешочек.
Ведущий: а давайте мы сами превратимся в воздушные шарики! Посмотрим, как надолго мы сможем задержать воздух.
Мы сейчас превратимся в воздушные шарики. Нужно вдохнуть воздух и не выдыхать как можно дольше. Кто самый выносливый? Кто сдуется раньше других?
Вывод: без воздуха ничто живое жить не может. нам нужен воздух для дыхания.
Мука, насос. Насосом набираем воздух, выпуская, мы видим, что мука выходит с воздухом. Вывод: для нас полезен чистый воздух, а не грязный. Иначе мы будем болеть.
Станция 3 «Воздушный футбол».
Снова записочка: Я очень люблю играть в футбол и вас приглашаю. Но ног у меня нет и потому футбол у меня будет особенный. Вот мяч и ворота. Дуйте на мяч и загоняйте его в ворота.
На столе ворота из картона и мяч от пинг-понга.
Невидимка любит играть в футбол. Да только в необычный.
Положите одну руку на грудь, а вторую на живот. Делаем вдоооох, выыыыдох.
Именно так мы будем играть в футбол.
Посмотрим, кому невидимка поможет!
Повторяйте слова заклинания:
Невидимка, помоги,
нам победу принеси
ВЫВОД: воздух хоть и не ощущается, но может сдвигать предметы.
Станция 4 «утопи мячики»
Ведущий. Надеваем дождевик и наш невидимка спрячется сейчас в мячики. Мы его будем прятать под воду, а он попытается от нас сбежать посмотрим, кто кого.
Не получилось у нас утопить мячики. Обыграл нас Невидимка.
ВЫВОД: воздух легче воды и даже выталкивает предметы из воды
Но мы не унываем, мы в новую игру поиграем.
Станция 5 «плыви, плыви, кораблик»
Записка: «Ребята, а знаете, какой я сильный? давайте я вас на кораблике прокачу!
Вот в сундучке есть для вас лодочки (из толстого изолона) мачта (из шпажки для шашлычка) и парус (из цветной бумаги) собираем кораблик и ствим на воду. А потом вместе с вами кораблик пустим в плавание».
Дети собирают кораблики и дуют в парус
ВЫВОД: что мы знаем о воздухе?
Воздух очень легкий и невидимый
Но может двигать предметы
Легче воды и даже выталкивает предметы из воды.
Мы без него жить не можем и воздух нам нужен чистый