Елена Жильцова
Конспект занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
«Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот, оформление зоны (озеро, лес, полянка).
Ход занятия.
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям).
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте)
Воспитатель. Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю пройти на рабочие места. Спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечной лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
(Дети сидят на стульчиках имитируя движение, покачиваются вперед-назад. Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеек журчит: буль-буль-буль,
Вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
Звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызет:
Цок-цок-цок,
четко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережет:
Ух!
( громко: ух)
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там-…. петух!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? …гребешок)
Воспитатель: Артур, скажи правильно. (Это у петушка гребешок.)
Воспитатель: Скажем все вместе. ( Хором: это гребешок.)
Воспитатель: какой гребешок по цвету? (гребешок красного цвета)
Воспитатель: А кто знает, что это такое? (это у петушка бородушка).
Воспитатель: Еще люди говорят «шелкова бородушка»
Воспитатель: Девочки, давайте скажем «Петушок, у тебя шелкова бородушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое красивое?
(Это у петушка хвост).
Воспитатель: Ребята, что про него можно сказать?
(Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением речи).
Воспитатель: Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост?
Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.
Воспитатель: Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.
Воспитатель: Ребята, а как поет петушок ( хором: ку-ка-ре-ку).
Ребята, как вы думаете, по утрам, когда всех будет, он тихо поет, или громко?
(ответы детей)
Давайте, все вместе громко споем.
А еще говорят: «голосисто поет». Ева, как поет петушок? (голосисисто).
А я вспомнила про петушка потешку. И вижу, вы тоже, все вспомнили, и ты, Алина, тоже? Ну иди расскажи.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Ребята, давайте, спросим у петушка понравилась ли ему потешка.
( Хором: петушок, понравилась тебе потешка)
Петушок: спасибо, очень, понравилась.
Воспитатель: ну а мы отправляемся дальше в путь. Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдем тихо-тихо, чтобы не спугнуть, и подойдем не близко. Вот так.
Кого вы увидели (утку). А кто рядом? (утята).
Ребята, про уточку мы тоже знаем потешку,расскажем ее, только шепотом.
Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: «Кря!»
Мы купаемся не зря!
Воспитатель: Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Может быть это зайка)
Давайте позовем его: «Зайка, выходи!»
Маша, позови зайку.
Артур, позови зайку.
Воспитатель: ребята, зайка приглашает вас превратится в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
И так, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше. Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (медведя).
А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку. Давайте все вместе громко расскажем мишке потешку.
Машет лапами медведь
Обучает деток петь:
«Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!»
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.
Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.
Ой, а что это выглядывает из-за кустов? Думаю, что это чей-то хвост. Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка?
(ответы детей)
Почему так решили?
Да это же кошечка! А у нее есть друг, и вы наверное догадались, кто?
(кот)
Так вот куда ты спрятался!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.
Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он пришел не один. Отгадайте с кем?
-У мамы зайчихи много….(зайчат)
-у мамы собаки много (щенят)
-у мамы лошади много (жеребят)
-у мамы утки много (утят)
Какие вы у меня молодцы, отгадали все загадки. Котик хочет попрощаться. Что скажем ему? (до свидания)
И с гостями попрощаемся.