Саввинова Евгения Валерьевна
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Эвенкийская национальная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : комбинированный.
Цель: Расширять представление детей о национальной одежде эвенков, формировать интерес к жизни наших предков. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и родному краю.
Задачи урока:
- формировать навыки употребления лексических единиц по теме «Одежда» в монологической и диалогической речи;
- активизация словаря «Одежда» - хопоо, саынньах, чомпой, этэрбэс, курумуу.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Эвенкийская национальная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- повторение изученных ранее лексических единиц;
- продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;
- строение высказываний по образцу и самостоятельно.
Предварительная работа: беседа «Наш Жиганск», «Праздники и традиции народов севера».
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, куклы в национальной одежде, образцы орнаментов билэ, аудиозапись.
Раздаточные материалы: ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, бумага для рисования.
Продолжительность: 25 минут.
Ход урока.
1. Организационный момент: Приветствие. Подготовка учащихся к работе. Good morning! I am glad to see you! Sit down, please! I think we can start our lesson. (1 мин)
2. Речеваяразминка: Сообщениечисла, месяца, днянедели. Answer my questions : What season is it now? What month is it now? What day is it now? What date is it now? Is it cold or warm today? (3 мин)
3. Определение темы урока: Boys and girls, let’s guess the topic of our lesson.
Сегодня мы поговорим про эвенкийскую национальную одежду
(Показ карты района по проектору)
- Guys, look at this map of our region. Ребята посмотрите это карта нашего района.
- Who will tell me what our region is called? Кто мне скажет, как называется наш район? - (Жиганский район).
- What is the name of the village where we live? Как называется поселок, где мы живем? - (Жиганск)
- That's right, the village of Zhigansk. He stands on the banks of the Lena River.Правильно, поселок Жиганск. ОнстоитнаберегурекиЛена.
- Who will say what nationalities live in Zhigansk? Кто скажет, какие национальности живут в Жиганске? - (ответы детей – эвенки, якуты, русские). Correctly. ButmostoftheEvenks.Правильно. Но больше всего эвенков. (4 мин)
4. Беседа: Now we will see a slide presentation about the life and life of Evenks. Сейчас мы посмотрим слайд-презентацию про жизнь и быт эвенков (Показ слайд-презентации)
- Ребята, чем занимаются эвенки? (рыболовством - fishing, охотой -huntingи оленеводством -reindeerhusbandry).
- Какую пользу нам приносит олень? (ответы детей). Северные народы уважают, почитают оленей. Олени помогают в кочевой жизни. Олень кормит человека – дает человеку мясо -meat, молоко - milk; одевает людей -clothespeople– из шкуры шьют одежду, обувь. (3 мин)
5. Актуализация лексическихнавыков потеме «Одежда» : And now, children, look who came to visit us? А теперь дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это Аяврина и Аярган (куклы в национальной эвенкийской одежде). Lookwhattheyarewearing?Посмотрите, во что они одеты?
- Наша зима -winter длинная, суровая, поэтому наши предки шили теплую одежду из оленьей шкуры (показ материала) :
Хопоо - меховое пальто. Саынньах – длинное меховое пальто.
Чтобы пальто было красиво, его украшали орнаментом, использовали бисер.
Чтобы было еще теплее, использовали шкуру песца.
Чомпой - зимняя, теплая эвекийская шапка.
Этэрбэс- меховые торбоза (унты). Курумуу - длинные меховые торбоза (унты).(5 мин)
6. Физ. минутка: It’s time to have a rest. Stand up. Звучитаудиозапись. Let’s relax a bit! Stand up, please!
Hands up, (руки вверх)
Hands down, (руки вниз)
Hands on knees, (руки на колени)
Sit down. (садимся на корточки)
Clap your hands, (хлопаем в ладоши)
Stand up, (встаем)
Stomp your feet, (топаем ногами)
Hands up. (руки вверх)
One, two, three, (показываем на пальцах)
Hop! (подпрыгиваем)
One, two, three, (показываем на пальцах)
Stop! (ладони вперед)
One, two, three,
Hop!
One, two, three,
Stop! (2 мин)
7. Практическаячасть:
- Guys, look, what's this? (high boots). Ребята, посмотрите-ка, это что? (унты). Что больше всего украшают эти унты? (орнамент - ornament, билэ - bile). Какие цвета использовалидля украшения? (ответы детей).
- Как мы видим, эвенкийская одежда обязательно украшена орнаментом илиразноцветным бисером.
- Сегодня мы будем украшать «билэ» узорами. Эти узоры мы будем рисовать ватными палочками.
(Показ техники и методики рисования узора)
- Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем по условным линиям заполните весь узор. (5 мин)
8. Итог занятия :
Рефлексия:
1. Что больше всего вам понравилось? (наводящие вопросы)
2. Выставка рисунков детей.
3. Поблагодарить детей. (2 мин)