Мария Демина
Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Демина М. В.
Цель:
• Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.
• Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.
• Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.
Програмное содержание:
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о назначении частей тела человека;
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
- Совершенствовать диалогическую речь;
Публикация «Интегрированное познавательное занятие „Человек и его тело“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие задачи:
- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
- Развивать устную речь;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Воспитывать интерес к собственной личности;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
- Создать радостное настроение.
Оборудование: энциклопедия с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки.
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением человека, игра «Операция».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом.
Кукла: Помогите мне ребята, из чего состоит наше тело?
Дети: голова
Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?
Дети: глаза, уши, нос и рот
Воспитатель: давайте разгадывать загадки
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
(Дыхательная гимнастика – глубокий вдох носом, выдох ртом)
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
Воспитатель: а что надо делать, что бы уши были здоровыми?
Дети: мыть уши, носить шапку, не простужаться.
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Воспитатель: Как нужно беречь глаза?
Дети:
• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
• Смотреть на яркий свет
• Тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Нельзя долго смотреть телевизор
• Долго сидеть около компьютера
За красными жердочками сидят белые курочки ( Рот: губы, зубы)
Воспитатель: как надо ухаживать за зубами?
Дети: чистить, не есть много сладкого.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Воспитатель: Правильно, это ноги.
Кукла: Ребята, а для чего человеку нужны ноги?
Дети: (Ходить, бегать, прыгать…)
Воспитатель: Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
Воспитатель: «Ребята, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)
(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).
Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
. Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом
Воспитатель:
– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на рисунке).
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.
Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.
Дети: Тихо
Воспитатель: А если сердцу дать физическую нагрузку?
Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?
Дети: А теперь сильнее.
Воспитатель: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.
Воспитатель: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.
Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что» (игра круге)
• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»
Дети: У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем (руки, пальцы)
Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»
Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»
Воспитатель:«Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)
Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»
Рефлексия: «А вы ребята все запомнили, тогда давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела, какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»