Галина Менькова
Интегрированное занятие для детей старшего возраста «В мастерской у Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Золотая рыбка»
В мастерской у Нюши
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Физкультура и труд»
Менькова Г. Д.,
инструктор по физической культуре
г. Ростов, 2015 г.
Цель: - привлечь детей к изготовлению пособий для занятий физическими упражнениями.
Задачи:
- закреплять навыки ходьбы разными способами;
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего возраста „В мастерской у Нюши“» размещена в разделах
- развивать глазомер, прокатывая мячи двумя руками в цель;
- упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, спрыгивании с высоты, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- воспитывать творческую инициативу, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ход занятия:
После завтрака в группу к детям пришё л почтальон с посылкой:
-Здравствуйте, это группа «Смешарики»? Получите посылку.
Воспитатель: - Ребята, давайте откроем посылку, посмотрим, что в ней.
В посылке находятся различные предметы: пустые молочные бутылки, веревочки, самоклейка, ножницы, с верху лежит письмо:
«Дорогие ребята, в стране Смешариков скоро будут проходить детские Олимпийские игры. Помогите изготовить спортивный инвентарь для Смешариков и научите их им пользоваться. Для этого я вас приглашаю в свою мастерскую.
Нюша.
Воспитатель:- Ребята, поможем Смешарикам? (Да) Тогда мы немедленно отправляемся в гости к Нюше, а нашего инструктора, Галину Дмитриевну попросим нам помочь.
В зале установлена ширма для кукольного театра. Детей встречает Нюша (крупная игрушка смешарика).
- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы получили моё приглашение. Но прежде всего я хочу спросить у вас, хорошо ли вы знаете моих друзей Смешариков?
Инструктор: -Конечно, мы знаем Смешариков и готовы ответить на все твои вопросы.
Нюша: - Покажите, как воображает Нюша?
- Ходьба на носках, руки на поясе. (Все движения выполняются с музыкальным сопровождением)
Нюша: - Как ходит Бараш, когда пишет стихи и думает?
- Ходьба на пятках, руки за спиной.
Нюша: - Какие у Лосяша рога?
- Ходьба с высоким подниманием бедра, руки скрестить над головой.
Нюша: - Как ходит Копатыч?
- Ходьба на внешних сторонах стопы, руки на поясе.
Нюша: - А готовы ли вы покататься с Пином на его самолете?
- Конечно, готовы! Бежим скорее на аэродром!
Легкий бег по залу два круга, бег врассыпную, построение врассыпную, восстановление дыхания.
Комплекс ритмической гимнастики «От винта». (Песенка из мультфильма Смешарики).
Инструктор: - От винта!
Дети: - Есть, от винта!
1. Ходьба на месте не отрывая носков от пола.
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поочередное вращение руками. «Рисуем круг» правой рукой три раза, то же левой рукой.
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Повернуться вправо, правую руку отвести назад. По четыре раза в каждую сторону.
4. И. п. тоже. Наклоны в стороны. Наклониться в право, выпрямить левую руку над головой, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. По четыре раза в каждую сторону.
5. И. п. ноги вместе, руки в стороны. Присесть, руки перенести вперед, встать – руки в стороны.
6. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе-ноги врозь.
7. Ходьба на месте, восстановление дыхания.
Нюша: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете моих друзей. Добро пожаловать в мастерскую. На столах вы видите разные предметы: пустые молочные бутылки, самоклейка, ножницы и веревочки. Подойдите к столам и выберите занятие по интересу. Приступайте к работе.
Дети с воспитателем договариваются, что будут изготавливать для Нюши. (Обклеив бутылки, можно сделать кегли, а если из веревочек сплести косички, получатся замечательные предметы для занятий физическими упражнениями.)
Инструктор: - Интересные у вас получились предметы. Давайте их покажем Нюше и расскажем, что можно с ними делать?
Дети: - Через веревочки можно перепрыгивать, выполнять упражнения. Кегли можно сбивать, оббегать «змейкой», сделать из них ворота и т. д.
Нюша: - Молодцы, ребята! А теперь покажите как это делается.
Основные виды движений.
1 группа: Прокатывание мячей, сбивая предметы (кегли). (Упражнение выполняется в парах, дети находятся на расстоянии 3 метров друг от друга, между ними стоят кегли.) Упражнение выполнить 6 – 8 раз.
2 группа: Выполнить прыжки на двух ногах через разложенные косички, пробежать «змейкой» через расставленные кегли, пройти по гимнастической скамейке, перешагивая через косички. (3 круга, затем поменяться.
Инструктор: - А еще, Нюша, мы научим тебя играть в игру, используя косички. Игра называется «Ловишка, сорви ленту».
(Дети закрепляют косичку за резинку шорт в виде «хвостика», выбирают двух водящих. Победит тот водящий, который больше сорвет «косичек»).
Нюша: - Спасибо, ребята, за помощь! Теперь Смешарики смогут принять участие в Олимпийских играх. Примите от меня медали. Пусть они не Олимпийские, зато сладкие.