Александра Усова
Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое
Цель: Обучение рассказыванию.
Задачи:
Познавательные
:- Развитие познавательного интереса через умение анализировать, выделять существенные признаки предмета.
-Побуждение к установлению причинно- следственных связей.
-Формирование активного зрительного и слухового контроля при составлении пересказа
Регулятивные:
- Побуждение детей к пониманию содержания рассказа и прогнозированию предполагаемого результата
Коммуникативные:
Публикация «Интегрированное занятие „Напрасно потраченный труд“ по рассказу (Мы лепили снеговика)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-Поощрение умения передавать содержание рассказа пользуясь графическим планом.
-Развитие монологической и диалогической речи
-Формирование грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка
Личностные: Воспитание нравственных качеств, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
-Какое сейчас время года?
-Не смотра на то, что по календарю осень, у нас в Ханты-мансийском округе уже выпал снег Выслушивает ответы детей
Дидактическая игра «Снежный ком»
-Посмотрите, даже к нам в группу залетели снежинки,
нужно их собрать (сделать снежный ком)
-Мы знаем, что взяв фишку жёлтого цвета мы называем слова признаки, а белого- слова действия
По полу разложены снежинки разного цвета (жёлтые и белые)
-Взяв жёлтые снежинку дети называют её качества (воздушная, холодная и т. д.)
-Взяв белые снежинки дети называют её действия (летает, порхает)
Физминутка «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» -Вращают кулачками
-Раскрыть ладошки, показав пальцы
-Делают волну ладонью
-Шагают пальчиками
-Сжимают и разжимают кулачки
Воспитатель обращается к детям:
-Я знаю,что вы очень любите играть со снегом, лепить снеговиков, строить крепости и. т. д
-Я хочу вам, прочитать рассказ о детях, которые тоже умеют дела снежную бабу
-Скажите, какие события описываются в рассказе, а какие в сказке?
Выслушивает ответы детей
Воспитатель выставляет картину «Дети на прогулке»
Трое детей Серёжа, Витя и Андрей- вышли во двор на прогулку.
Ребята решили слепить снеговика.
Снег был липкий, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.
Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку.
У неё была гладкая шёрстка, совсем не спасающая от холода
Бедная, маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку.
Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать : «Помогите мне!»
Прогнозирование ситуации
-Какое настроение было у детей во время постройки снежной бабы?
-Какую собачку называют дворняжкой?
-А почему собачку назвали «бедной»?
-Как бы ты помог бедной собачке? Воспитатель прекращает чтение, задаёт детям вопросы
Выслушивает ответы детей
Практическое задание: «Придумай кульминацию рассказа»
Воспитатель обращается к детям:
-Придумайте и графически нарисуйте, как каждый из вас мог бы помочь бедной собачке. Дети выполняют задание, воспитатель выслушивает ответы детей
Физминутка «Снеговик»»
Давай,дружок, смелей в кружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка
-Увы- и нет снеговика. Идут по кругу, изображая, что катят снежный ком
Рисуют снеговика
Показывают части тела
Встают на одну ногу, изображая метлу
Медленно приседают,
Разводят руками, пожимают плечами.
Воспитатель обращается к детям:
-Хотите узнать, как поступили дети?
-Тогда слушайте внимательно! Чтение продолжается
Серёжа первым предложил построить домик для бедняжки.
Ребята быстро слепили будку из снега. Сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход.
Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в неё собачку, раздался крик: «Тишка, Тишка ко мне»
Всем, стало очень весело и было совсем не жалко напрасно потраченного труда.
Беседа по содержанию рассказа
-Как называется домик для собак?
-Кто первым предложил построить будку для собачки?
-Помогали ли друзья Серёже, строить домик для собачки?
-Почему детям стало очень весело?
-Что почувствовали дети. когда пришёл хозяин собачки
-Был ли труд детей напрасным? Выслушивает ответы детей
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы снежки катать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы снежки бросать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело играть Круговые движения руками
Выпад руки вперёд
Круговые движения руками
Прыжки на месте
Повторное чтение текста с опорой на запоминание
После повторного чтения,выстраивается графический план рассказа (модели). Детям предлагается передать содержание рассказа, опираясь на модели Дети передают содержание рассказа, опираясь на модели
Итог занятия
-Понравился ли вам рассказ?
-Что больше всего понравилось?
-Было ли труд детей напрасным?
-Труд напрасным не бывает!
-Вы ребята молодцы, предложили очень правильные решения!