Наталья Иванова
Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по теме:
«В мастерской дымковской игрушки»
Комплексное открытое занятие. В группе «Пчёлки», возраст 3- 4 года.
Автор воспитатель Иванова. Н. В
Вид деятельности: интегрированная (художественное творчество, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, игровая, двигательная, продуктивная).
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»,
Публикация «Комплексное занятие „В мастерской дымковской игрушки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Цели и задачи:
1 «Художественное творчество»
- формировать умения: закрашивать шаблон игрушки, не выступая за контур;
- рисовать круги, волнистую линию, штрихи, точки.
- формировать умение обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгкими прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
-промывать кисть по окончании работы, прежде чем пользоваться краской другого цвета;
-осушить промытую кисть о мягкую тряпочку,
-по мере использования размещать её ворсом вверх.
2 «Познание»
-формировать представления о разновидностях дымковской игрушки;
- разновидности цвета в игрушке :
Жёлтый, оранжевый, красный, синий, зелёный, чёрный;
Формы – круг, волнистая линия, прямая линия, штрихи, точки.
-формировать пространственные представления : внизу, вверху, над, за, под, между, в центре.
-формировать умение находить сходство в предметах и их отличие по признакам.
-развивать эстетический вкус; глазомер.
3 «Коммуникация»
- формировать умение общаться со сверстниками, поддерживать беседу;
- отвечать на вопросы полным ответом;
- участвовать в игровом диалоге.
-развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и воспитанниками,
- эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования воспитателя, на необходимость регулировать своё поведение.
-обогащать словарный запас: дымковская барышня, Дымково, слобода,
Свистульки, индюк, водоноска, масленица, карусель, лошадь с жеребёнком, баран, экипаж, золотой петушок и др.
4 «Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД ;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников (рассказывать по очереди стихи; принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей).
5 «Чтение художественной литературы»
- формировать умение выразительно читать стихи, играть по ролям;
- Обогащать словарный запас;
- учить внимательно рассматривать иллюстрации в слайдах; в образцах игрушек.
6 «Музыка»
- формировать умения выполнять движения под музыку;
- развивать музыкальность, навыки звукоподражания.
7 «Физическая культура»
- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки;
- развивать воображение, двигательное творчество.
8 «Здоровье»
- воспитывать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться в процессе рисования);
- чередовать двигательную и умственную нагрузку;
Проведение физминутки, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
9 «Труд»
- воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- формировать представления об общественной значимости труда;
- воспитывать трудолюбие;
10 «Безопасность»
-приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, танцах;
- согласовывать действия не наталкиваясь друг на друга; - воспитывать положительное отношение к требованию взрослого
Предварительная работа: рисование дымковских узоров, знакомство с
дымковскими игрушками,
Оборудование: Слайды, кокошники для девочек, бусы, кисточки, салфетки, тряпочки, подставки для кисточек, гуашь (синяя, чёрная, музыкальные инструменты, шаблоны игрушки (лошадка); образец росписи дымковской игрушки - лошадка из глины или пластилина; другие образцы расписанных игрушек (барыня); выставка работ детей нарисованные ранее игрушек; музыкальное сопровождение; музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Звучит песня «Ой мороз, мороз». Дети красиво одетые входят в зал --парами.
1-й ребенок
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали.
2-й ребенок
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
3-й ребенок
Всё игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
4-й ребенок
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
5-й ребенок
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель
Что же это за игрушки – дымковские?
Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют
«Игрушкины частушки» П. Синявского
1. Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
2. Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
3. Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
Воспитатель
Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?
(Ответы детей)
- Мы можем, познакомиться с игрушками побывав в музее.
Воспитатель
Я приглашаю вас побывать в музее народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. Отправляемся в путь, сядьте все по удобнее и будьте наблюдательными (звучит музыка «Тройка мчится, тройка скачет)
1 остановка «Музей».
(дети рассматривают и называют знакомые игрушки – просмотр слайд - фильма о дымковской игрушке).
- Какие больше всего запомнились игрушки? Хорошо, молодцы!
2 остановка «Мастерская».
А сейчас, дети мы будем дымковскими мастерами и сами распишем игрушку.
Показ игрушки – «Лошадка».
(ДЕТИ ДВИЖЕНИЯМИ ПОКАЗЫВАЮТ).
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!».
Воспитатель
Из чего сделана наша лошадка?
(Из бумаги)
- На бумаге нарисован шаблон лошадки и надо его - расписать!
-ДЛЯ ЭТОГО НАДО ЗАНЯТЬ СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА ЗА СТОЛОМ.
ДЛЯ РОСПИСИ ИГРУШКИ НУЖНА СИНЯЯ ГУАШЬ, ТОНЕНЬКАЯ КИСТОЧКА, САЛФЕТКА, НЕПРОЛИВАЙКА (баночка).
- ПОСМОТРИТЕ, ВСЁ ЛИ У ВАС ЕСТЬ? (ответы детей).
Анализ изделия
-Давайте рассмотрим детали игрушки (показ образца из глины, пластилина).
1) туловище, 2) голова,3)ноги - 4, 4) 2- уха, 5) 2- глаза, 6)грива на голове,
7)1-хвост.
- Показ образца на доске роспись по шаблону.
Л ошадь запрягают на голову уздечку, а на спину седло.
Их надевают для того, чтобы было удобно ездить. За уздечку держатся и управляют лошадью.
Когда надо съехать с места говорят: «Но, но, но, но….»(дети повторяют звуки).
Чтобы остановить лошадь, натягивают уздечку.
Говорят: «Тр, тр, тр, тр….» (дети повторяют звуки).
Скажите, что вы сейчас будете расписывать на лошадке….)
- Спинку, ноги – кружочками синего цвета.
- Приступайте к работе будьте внимательными и аккуратными.
- Вы мастера, дымковской игрушки!
(дети расписывают игрушку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Чтобы сравнить наши с вами работы, игрушки должны подсохнуть, а мы пока отдохнём – поиграем.
3- остановка «Народная игра: «Ваня – простота»».
(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ, идут по кругу проговаривая слова)
«Барашеньки – крутороженьки,
По лесам ходили, по горам бродили,
В дудочку играли, Ваню потешали.
(В центре круга стоит ребёнок «Ваня»).
«ВАНЯ, ВАНЯ – ПРОСТОТА!
КУПИЛ ЛОШАДЬ БЕЗ ХВОСТА.
СЕЛ ЗАДОМ НАПЕРЁД И ПОЕХАЛ В ОГОРОД!
РАЗ, ДВА, Три.
Ну- ка, Ваня догони!
(дети разбегаются в разные стороны, делают домики из ладошек сверху головы). Игра повторяется 2 -3 раза.
4 - остановка «Дымковская лошадка».
Итак, подведём итоги, и сравним наши работы!
- Как, побывав в мастерской, вы научились расписывать дымковскую лошадку?
(воспитатель и эксперт выбранный из детей смотрят работы детей)
- Давайте, я назову лучших мастеров!
(воспитатель подводит итог работы детей)
Очень аккуратно и красиво получилось (.). Молодцы!
(Воспитатель вручает призы за старание и аккуратность)
Очень красиво нарисовал (а) ….(фамилия имя воспитанника!
- Наши работы мы разместим на выставке «Народное творчество - Дымковская игрушка». Пусть любуются ваши родители!
5 остановка «Музыкальная пауза».
- Дети, мы сегодня много путешествовали.
Пора нам возвращаться домой. Назовите, на каких остановках мы побывали?
1. В музее.
2. В мастерской дымковской игрушки.
3. На остановке народная игра.
4. Дымковская лошадка.
Воспитатель :
«Вы трудились, рисовали
И стихи рассказывали.
Кто старался от души –
Веселиь теперь, пляши!
5. «Музыкальная пауза» – последняя остановка.
Чтобы нам быстро вернуться обратно в детский сад, нас ждёт весёлая музыка и музыкальные инструменты.
(Звучит народная музыка, дети под музыку играют на музыкальных инструментах: бубны, погремушки, маракасы).
Кланяются гостями уходят парами, как и пришли под музыку
Звучит музыка: «ОЙ, мороз, мороз.».
- Спасибо, за внимание!