Марина Кожедуб
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница вода»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, без запаха, без вкуса.
2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов.
3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого.
4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал и оборудование:
Большие стаканы по кол-ву детей; маленькие стаканчики по три штуки на ребенка с номерами 1, 2, 3; голубая гуашь, кисти по количеству детей; 1\2 листа бумаги по кол-ву детей, на которых свечой нарисована капелька.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в исследовательскую лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.
Не кузнец, а с клещами (рак);
И у мамы и у деток вся одежда из монеток. (рыба);
Через море-океан плывёт чудо-великан;
Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).
.Рассматривают слайды с морскими обитателями. Отвечают на вопросы, что и кого можно встретить в океане?
Воспитатель: - Что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания - все они живут в воде). Правильно, вот сегодня мы и поговорим о воде. Где встречается вода? (картинки) Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут и человек.
Воспитатель: - Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает). Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.) (картинки)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Жил да был дельфин,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты,
И акула и моржи.
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Опыт 1.
Ребята, перед вами стаканы с водой с номерами. Понюхайте воду из стакана №1. Есть ли у воды запах? (Нет). Попробуйте воду из этого же стакана, какой у нее вкус? (ответы детей). Вода не имеет запаха и вкуса.
А теперь добавьте в стаканчик с водой под №2 кусочек лимона. Что изменилось? (Вода стала кислая).
В стакан под №3 добавьте кусочек сахара. Попробуйте, что изменилось? (Вода стала сладкой). Мы изменили вкус воды?
Вывод: вода растворяет вещества в воде, оставаясь прозрачной.
Опыт 2. «Вода не имеет формы»
Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.
Опыт 3.
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Воспитатель:- Ребятки, у вас на столах лежат листочки, они белые. Возьмите голубую краску и добавьте в №1 стакан. Какого цвета стала у вас вода? (Голубая). Изменила цвет?
Возьмите кисть и закрасьте листочки голубой краской. Что вы видите? Появилась капелька. Она вам хочет сказать, чтобы вы, как могли берегли воду, не истощать наши водные ресурсы, зря ее не лили, не забывали закрывать кран с водой, не загрязняли водоемы.
Часть 4
Итог занятия
Подвести детей к иллюстрациям на тему «Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? Дидактическая игра «Польза и вред воды».
Презентация «Где встречается вода?»