Наталия Байвалюк
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи :
- Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».
- Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.
- Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Речевой слух.
- Мышление, все виды восприятия.
- Творческое воображение.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Координацию речи с движением.
- Артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувства любви к Родине.
- Гордости за отечество.
- Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Поддерживать чувства гордости за солдат.
- Сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Использованные технологии:
- Игровые.
- ИКТ.
- Здоровьесберегающие.
- Личностно-ориентированные.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов детьми.
- Разучивание подвижной игры «Солдаты».
- Беседа на тему «Великая Отечественная война».
- Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию.
- Вырезание и раскрашивание букв для открытки.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
- Указка.
- Голуби из бумаги.
- Открытка с поздравлением.
- Буквы, клей.
Звуковой ряд:
- Песня «День Победы» Д. Тухманова.
- Музыка Ф. Шуберта «Военный марш».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» – садятся. На экране появляется изображение (слайды №1,2)
Дети: Был Великий день победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Логопед: Добрый день, ребята! Много лет назад, в 1941 году 22 июня, когда наши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают день Победы. Кто сможет рассказать про этот праздник?
Дети: 9 мая - это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Логопед: вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (слайд №3)
Дети: в этот день и радуются, и печалятся.
Логопед: верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
2. Беседа о войне. Подбор прилагательных к слову солдаты. (слайд №4)
- Какие были наши солдаты?
- Смелые, сильные, отважные.
- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
3. Подвижное упражнение «Солдаты» (слайд №5)
Звучит музыка, фон. На экране фотография ветеранов на параде.
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу,
Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.
По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.
И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки
хлопают в ладоши.
- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.
4. Артикуляционная гимнастика.
- «Силачи» (слайд №6)
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к нижним передним зубам и упираться языком в зубы.
- Твой язык станет сильным, если ты научишься выполнять это упражнение. Начинаем тренировку языка:
Язычок у нас силач —
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
Мышцы будем расслаблять.
- Чувствуешь, спинка языка напрягается, даже выгнулась. Устал язык? Положи его расслабленным — лопаточкой — во рту, пусть отдохнёт. Повторить упражнение 5 — 7 раз.
- «Пулемет» (слайд №7)
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние зубы. Многократно барабанить напряженным широким кончиком языка по верхней десне: д-д-д, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук [д] носил характер четкого удара, а не хлюпал, произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя воздуха. Кончик языка не должен подворачиваться.
- Представь, что ты солдат. Попробуй пострелять. Постреляй медленно, твёрдо произнося звук [д] : д-д-д.
- А теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился сильнее:
д-д-Д, д-д-Д.
- Постреляй быстрее, чётко произнося звук [д] : д-д-д-д-д-Д.
- А теперь «построчи» языком, произнося последний звук громче.
Повторить упражнение 5 — 7 раз.
Логопед: вот какими сильными вы стали! Молодцы! А теперь давайте
посмотрим на наш экран и назовем солдат, которые участвовали в войне,
по родам войск.
5. Игра “Почемучка” (слайд №8)
На экране поочередно появляются картинки с изображением разных родов войск, участвовавших в войне. Дети должны ответить на вопрос логопеда:
- Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
- Почему в войне участвовали лётчики. -
- Почему в войне участвовали врачи. -
- Почему в войне участвовали медсёстры. -
- Почему в войне участвовали партизаны. -
- Почему в войне участвовали разведчики. -
Логопед: наши солдаты с отвагой и смелостью защищали Родину, они хотели, чтобы больше никогда не звучал голос войны и все жили в мире.
- А вы хотите чтобы больше никогда не было войны?
Дети:
- да!
Логопед: А почему вы не хотите, чтобы не было войны?
6. Игра «Закончи предложение» (слайд №9)
Логопед: каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
На экране несколько картинок с изображением людей и действий на войне (разные эмоции). Дети должны закончить предложение логопеда, опираясь на одну из картинок.
- Я хочу что бы никогда не было войны, потому что …на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами,.
лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных и т. д
7. Игра «Повтори чистоговорку» (слайд №10)
Логопед: часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий.
Сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди, опираясь на слайд мультимедийной презентации.
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
8. Игра «Составь и прочитай слова» (Совершенствование навык составления и чтения слов») (слайд №11)
Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)
- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.
9. Подведение итогов.
Логопед: мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину (слайд №12)
Дети: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Логопед: со времени войны прошло много лет, и мало осталось людей, кто пережил те страшные годы. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов.
Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман.
Логопед: что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
Дети: здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…