Снежана Павливская
Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериметирования «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 33 «Аленка» г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста
Образовательная область «Познание»
Тема: «Волшебница водица»
Подготовил:
воспитатель МБДОУ
ДС №33 «Аленка»
Павливская С. А.
г. Светлоград
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериметирования „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цели: уточнить знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде;
- развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания;
Воспитывать бережное отношение к воде, умение выслушивать ответы сверстников.
Материал: прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки; салфетка для фильтрования; вода, соль, сахар, мука; фонтан (модель) презентация на тему «вода».
Предварительная работа: беседы о воде и её роли в жизни человека, Д/И «Какая бывает вода», рассматривание иллюстраций на тему «вода», чтение художественной литературы, наблюдение за водой во время прогулок.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие,
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите улыбки друг другу, подарите улыбки нашим гостям.
II. Игровая мотивация.
В: Ребята, закройте глаза, вы слышите звук? Что это? (ответы детей)
Посмотрите, одна капелька задержалась у нас в группе.
(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька. Ребята, вы любите экспериментировать, узнавать что-то новое. Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы узнаете много нового о воде. Попасть в лабораторию вы сможете, отгадав загадки. Возьмите шкатулочку с загадками.
II. Основная часть.
1. Отгадывание загадок.
В: Ребята, здесь капельки-загадки! Отгадав их, мы узнаем некоторые свойства воды. Попробуйте их отгадать. Правильный ли ответ дали, можете проверить, посмотрев на экран. Слушайте первую загадку, будьте внимательны!
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(ответы детей)
В: сейчас на экране мы увидим картинку- отгадку. Вы ответили правильно. А вот вторая загадка.
Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
-Вот чудак, смеётся брат,-
Твой горох, ведь это….
(ответы детей)
Верно, теперь следующие загадки. Будьте внимательны!
Прозрачен, как стекло,
а не вставишь в окно
(ответы детей)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы,
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(ответы детей)
Молодцы! Вы быстро отгадали загадки.
В: Ребята, капелька воды может превратиться в лёд, град, снег, дождь? (ответы детей).
2. Работа в лаборатории.
В: Но это ещё не все свойства воды, чтобы ещё больше узнать, капелька предлагает превратиться в юных исследователей и отправиться в лабораторию
Что делают в лаборатории? (ответы детей).
Я вам расскажу, как нужно работать в лаборатории.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
В: Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте халаты!
(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)
Капелька: Ребята, я предлагаю вам проверить «Вода жидкость или нет»
Опыт №1. «Вода это жидкость».
В: Мы будем переливать воду из одного стакана в другой.
Вывод: вода это жидкость, её можно переливать, наливать.
А, чтобы лучше это запомнить мы повесим символ (вывешивается символ)
(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)
Капелька: ребята, как вы считаете, имеет ли цвет вода? (ответы детей)
В: Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
В: Какого цвета молоко? (ответы детей) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывесить символ этого свойства)
В: Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? Хотите в этом убедиться? (ответы детей)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.
Вывод: вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. (вывешивается символ)
(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)
Капелька: Как вы думаете, вода имеет вкус? (ответы детей)
Опыт №3 «Вода безвкусная».
В: Давайте попробуем воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В: Давайте добавим вещества, которые у вас на столе, размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: оказывается, вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили. (вывешивается символ)
3) Воду нужно беречь.
В: ребята, вы знаете, что воду необходимо беречь, и когда моете руки нужно сразу закрывать кран? Воды много, но для умывания и готовки пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Именно поэтому воду нужно беречь. (вывесить символ)
IV. Рефлексия.
В: Что Вам больше всего понравилось? Что было трудно?
(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)
Капелька: вода – добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте,
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Капелька: Какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я передаю вам сюрприз – чистую, питьевую воду!