Ольга Кузнецова
«Транспорт — это интересно». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с техническими средствами передвижения
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить детей различать транспорт по назначению; закрепить названия «пассажирский», «грузовой» транспорт;
- познакомить с водным и воздушным транспортом;
- учить называть 2-3 транспортных средства каждого вида;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
Публикация «„Транспорт — это интересно“, Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с техническими средствами передвижения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарь детей словами: транспорт, воздушный, водный, казенный, подземный, грузовой, пассажирский, специальный;
- формировать умение рассматривать чертеж, выделять в нем части, определять, из каких деталей будем строить;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: карточки с изображением транспорта, игрушка- медведь, чертежи: автобус, самолет, корабль, машина, трамвай, строительный набор, экран, медиа-проект.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, уточнение названий машин.
Ход занятия
Организационный момент: выход с песней «Паровоз». Приветствие гостей.
I часть Воспитатель:
- Дети, посмотрите, Мишка сидит с сумкой, куда он собрался?
Мишка:
- Я в путешествие собрался, хочу Москву посмотреть, но не знаю, на чем можно доехать до Москвы.
Дети:
- На поезде.
- На машине.
- На автобусе.
- На самолете.
- На корабле.
Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, изображающим транспортные средства : поезд, самолет, автобус, теплоход.
Воспитатель:
- Кто может передвигаться на этом транспорте?
Дети:
- Люди: взрослые и дети.
Воспитатель:
- А могут ли дети передвигаться без взрослых?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Как называются люди, которые едут в транспорте?
- Пассажиры.
Воспитатель:
- Как называется транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров?
Дети:
- Пассажирский.
Воспитатель:
- Назовите пассажирский транспорт.
- Но еще есть транспорт, который перевозит только грузы, как называется этот транспорт?
Дети:
- Грузовой.
Воспитатель:
- Назовите грузовой транспорт.
Дети:
- Грузовая машина.
- Машина «Хлеб».
- Поезд товарный с цистернами.
- Поезд товарный с вагонами и т. д.
- Танкер Воспитатель:
- Для передвижения по земле, по воде, по воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
- Все виды транспорта можно разделить на группы : водный, воздушный, наземный.
- Все ли виды транспорта я назвала?
Дети:
- Нет, вы не сказали о подземном и специальном транспорте. Воспитатель:
- На столе много разных картинок. Задание: взять картинку и определить, к какому виду относится этот транспорт.
Дети выбирают, называют вид транспорта.
Воспитатель:
- Дети, что произойдет, если не будет никакого транспорта? (Подтверждается важная роль транспорта).
- Смогут ли работать магазины? Почему?
- Смогут ли ваши мамы и папы добраться до работы? Смогут ли летом уехать отдыхать?
Дети отвечают, приводят примеры из личного опыта.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что давным-давно транспорта не было?
Дети:
- Нет, не знаем.
Я приглашаю вас полететь на станцию «Историческая» на самолёте.
Физкультминутка
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел - посмотрел, Левое крыло отвел - поглядел.
Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу.
руки в стороны
отводят правую руку отводят левую руку вращательные движения грудью
встают на носочки, бегут по кругу останавливаются
За время перемещения выставить столбик с названием станции) Дети рассаживаются по местам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель:
- Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но на помощь человеку пришли животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить грузы.
- Очень много лет животные служили человеку. Но пришло время, когда животные уже не смогли поднимать тяжести людям. И тут человек понял, что нужно изобретать другие транспортные средства, первым из которых был воздушный шар. Шар мог поднять человека и груз, но управлять воздушным шаром было почти невозможно, он летел туда, куда его нес ветер.
- Человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли и использовать силу ветра, надувающего паруса, он стал плавать по рекам, морям.
- Через некоторое время человек изобрел паровоз. Он работал на угле, дровах. Паровоз мог перевозить людей и грузы на далекие расстояния. Но оказалось, что рельсы можно было проложить не везде. Как же быть?
- И тут люди поставили паровоз на колеса и убрали рельсы - получился первый автомобиль, потом появились машины, которые работали на бензине.
- Потом построили первый самолет. Намного позже появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много видов разного транспорта.
II часть
Конструирование: самолет, автобус, грузовая машина, корабль, трамвай.
Мишка: Вот сколько я узнал о транспорте. Я вам принес чертежи разного транспорта. Хочу посмотреть, сможете ли вы для меня его построить.
Дети выбирают чертеж, договариваются. Работают «от задумки до результата».
Воспитатель:
- Что задумали?
Дети:
- Задумали построить самолет, грузовую машину, автобус, трамвай, корабль.
Воспитатель:
- Что будет служить материалом?
Дети:
- Пластины, кирпичики, цилиндры, бруски, кубики.
Воспитатель:
- Какие для работы нужны инструменты?
Дети:
- Руки, голова.
Воспитатель:
- Работаем по порядку. Где мы найдём отражение порядка?
Дети:
- На чертежах.
- В конце работы будет результат.
Дети находят место и приступают к строительству. (Под тихую, спокойную музыку работают дети). Воспитатель помогает советом, дает указания. В конце работы - оценка построек гостями.
Воспитатель:
- Я приглашаю наших гостей посмотреть и оценить постройки. Воспитатель:
- Мишка, ты получил ответы на свои вопросы? Теперь ты знаешь, на чем можно доехать до Москвы?
Мишка:
- Спасибо вам, ребята, я узнал даже больше, чем хотел, я доволен вашей работой.
Воспитатель:
- Сегодня мы строили транспортные средства, используя конструктор, а знаете ли вы, что его еще можно построить из снега! Хотите? Я приглашаю вас на прогулку.
Или другой вариант, если не будет снега
- Сегодня мы вспомнили, какими бывают транспортные средства, а знаете ли вы, какой вид транспорта проезжает мимо нашего детского сада! Хотите узнать? Я приглашаю вас на прогулку.