Зоя Бурцева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Веселые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые цыплята»
Программное содержание:
-Образовательные: учить детей понимать содержание сказки; учить детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; активизировать и обогащать словарь детей; побуждать детей рассказывать сказку взрослому.
-Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук; развивать активную речь детей; развивать у детей умение договаривать слова фразы; развивать у детей внимание и память.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „Веселые цыплята“» размещена в разделах
-Воспитательные: воспитывать у детей любовь к фольклору; поддерживать бодрое и веселое настроение.
Обеспечение интегрированного образования : Познавательное развитие, речевое развитие; социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке; пальчиковая игра; разучивание потешки; подвижная игра: Вышла курочка гулять».
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, игра.
Содержание.
В гости к детям приходят цыплята, поют веселую песенку :
Цыпа-цыпа! Аты-баты!
Мы-цыплята! Мы-цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути.
И поем, поем, поем:
Пити-пити-пи-ти-ти!
(В. Берестов «Цыплята»)
Воспитатель еще раз читает детям стихотворение детям, затем ставит на стол куклу и говорит, что Катя пришла кормить маленьких цыплят.
Как она их зовет? (цып-цып). Видите, сразу все цыплята собрались вместе. Посыпьте им зернышек, пусть клюют (воображаемая ситуация).
«Воспитатель предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка».
Если кто-либо из вас,-объясняет воспитатель, -позовет: «Цып-цып-цып», то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек». Упражнения выполнять 6-7 раз.
Воспитатель показывает детям картину «Дети кормят курицу и цыплят». Дети отмечают, что на картине нарисована Катя, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята.
Клюют цыплята зернышки? Кто еще клюет их? У курицы клюв большой, а у цыплят клювики…
Мальчик говорит цыплятам : «Клюйте зернышки, клюйте, они вкусные». Что говорит мальчик?
Рассказ воспитателя: «Взяла Катя блюдо с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып!»,- позвала девочка. И к ней сразу подбежали курочка и цыплята. Курочке Катя насыпала зернышек в большую миску. Курочка клюет, и два цыпленка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобно. А остальные цыплята почему-то не едят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик уговаривает цыплят : «Клюйте же, клюйте! Зернышки очень вкусные!»
Воспитатель предлагает детям стать цыплятками. Цыплятки гуляют по травке, ищут зернышки, клюют. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Воспитатель: Что то наш цыпленок загрустил! Давайте нарисуем ему друзей с помощь мятой бумажки и гуашь.
Дети выполняют вместе с воспитателем рисунок в нетрадиционной технике «Мятая бумага». Здесь сминают бумагу и скатывает в шарик. Макают шарик в гуашь и наносят на лист бумаги с помощью примакивания рисуют цыпленка и дорисовывают детали с помощью воспитателя (клюв, ножки, глаза).
Воспитатель: Ай какие чудесные цыплятки получились. Посмотрите теперь как наш цыпленок радуется, у него появились много друзей. Мы сегодня так хорошо постарались, а теперь давайте поиграем с нашим цыпленком в группе.