Марина Демина
Интегрированное занятие для детей раннего возраста с 2–3 лет «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника исполнения «Ладошки»
Открытое занятие для детей раннего возраста (от 2-3 лет)
Образовательная область: «Художественное творчество» Нетрадиционный метод рисования «ладошками». Автор Лыкова И. А. Коллективная работа «Солнышко-колоколнышко»
Цель:
Научить чувствовать раскрепощенность в рисовании нетрадиционным методом «ладошками». Развитие мелкой моторики рук.
Научить радоваться полученному результату.
Задача:
Вызывать интерес к изображению весёлого солнышка.
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста с 2–3 лет „Солнышко“» размещена в разделах
Упражнять в рисовании отпечатывания ладошек.
Создать условия для рисования.
Интеграция разных видов деятельности.
Рассматривание изображения солнца.
Чтение стихотворения В. Шипу новой «Солнышко».
Связь с другими образовательными областями.
«Физическая культура» - путешествие к «солнышку» по ходу занятия.
Упражнения пальчиком (образовательная область «Физическое развитие»).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие».
«Музыка» - музыкальное сопровождение, танец. Образовательная область «Музыкальная деятельность»
Чтение художественной литературы. Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: синий материал, поролоновый коврик, ватман с готовым желтым кругом и 5 емкостей с желтой краской, салфетки.
Педагог: Дети, вы знаете, что весной на небе светит ярко, что?
Задает вопрос детям.
Дети: Солнышко!
Педагог: Правильно, солнышко, а вы знаете где солнышко живет? Нет, а давайте мы пойдем и найдем его. А то тучи все небо закрыли, а солнышко нам
так необходимо. Согласны?
Дети с педагогом идут по выложенной тропинке - ткани под музыкальное сопровождение музыкального руководителя или музыкальной записи детских песен, (из мультфильма «Поезд из Ромашково»).
Воспитатель: Дети, смотрите впереди у нас препятствие речка (в виде ткани, нужно ее нам перейти, вот перейдем по мостику. Молодцы, никто в воду не упал!
Но смотрите, кто это? Воспитатель показывает на петушка?
Дети: Это петушок! Он кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Правильно. Давайте у него спросим, где нам искать солнышко?
Воспитатель: Ребятки, петушок говорит солнышко спит, чтобы солнышко увидеть, нужно немного потрудиться, нужно его разбудить, а как? Просто нарисовать лучики солнышку и оно сразу проснется так? А рисовать будем ладошками, просто ладошки опускать в краску и отпечатать на листе и все.
Воспитатель: Усаживает детей за стол застеленной клеенкой на ней для каждого ребенка - краска в емкости желтая и салфетка влажная для вытирания ладошек.
Каждый ребенок отпечатывает свою ладошку, и на готовый на бумаге желтом круге наносит оттиск своей ладошки, далее другой ребенок делает также, а воспитатель следит чтобы дети вытирали салфеткой ладошки.
Воспитатель: Ну вот, дети смотрите, сколько мы лучиков нарисовали, вернее отпечатали, ну теперь солнышко проснулось — смотрите, педагог показывает результат.
Художественно-эстетическое развитие – Лыкова И. А. «Цветные ладошки».
Речевое развитие – Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Музыкальная деятельность – «Солнышко» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой