Лидия Фролова
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, выходи!» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода.
Задачи:
развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия;
вызвать положительное отношение к детскому саду;
расширять словарный запас;
развивать координацию, мелкую моторику.
Материалы:
солнышко, зонт, листья осенние из картона, листочки с нарисованным желтым кругом на каждого ребенка
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте!» (под музыку)
Публикация «Конспект занятия „Солнышко, солнышко, выходи!“ для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх – вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)
Всем Привет! (помахать рукой над головой)
Педагог - психолог:Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пройдем на стульчики. (Психолог достает игрушку солнышко и показывает детям)
Педагог - психолог: Что это у меня в руках? (Ответы детей)
Молодцы ребята – это солнышко. Дети, а вы хотите дружить с солнышком?
Ответы детей. (Да, хотим)
Педагог - психолог: Давайте мы с ним поиграем
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Педагог - психолог держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Педагог - психолог раскрывает зонт, дети бегут к нему). Игра повторяется 2 раза
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Педагог - психолог: А теперь давайте разомнем с вами наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Педагог - психолог: ребята мы с вами поиграли, пальчики размяли. А теперь аккуратно не толкаясь пройдем к столу и присядем на стульчики. Проходим вместе с детьми к столам.
Рисование «Лучики»
Педагог - психолог: Ребята посмотрите, что у нас нарисовано на картинке (ответы детей)
Педагог - психолог: Молодцы – солнышко, но у нас, чего то не хватает у него, а как вы думаете чего?
Дети: лучиков (отвечают хором или с помощью педагога - психолога)
Педагог - психолог: Правильно. Посмотрите на мое солнышко (на листочке нарисованный желтый круг). И как мы уже сказали - у него не хватает лучиков. Какой формы наше солнышко? (круглое) А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца? (много) У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце! Посмотрите, ребята на ваших листочках тоже нарисованы солнышки без лучиков. Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко? (Желтого) А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Педагог - психолог: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
А я предлагаю вам сейчас сделать солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко (энергично сжимать и разжимать кулачки двумя руками одновременно)
Мы - твои лучи. (имитируя солнечные лучи)
Быть людьми хорошими, (сцепить руки в «замок» и похлопать запястьями друг о друга)
Ты нас научи!
Педагог - психолог: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались!
Солнышко, тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.
Прощание:
Целый час мы занимались,
И немного баловались.
А теперь пришла пора,
До свиданья, детвора!