Джиргал Манджиева
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание: Продолжать учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;
Закрепить величины: большой, маленький;
Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „Радуга“» размещена в разделах
Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;
Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.
Материал: Ежик (игрушка, иллюстрация «Радуга», облака и дождевые капли из картона, бумажные капельки, зонтик для игры, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, салфетки, солнышко, тучка, капли дождя, радуга.
Ход занятия
. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, Ежик! А хотите узнать? почему он к нам пришел?
Дети: Да!
3. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ежик сидит грустный. Ежик рассказал мне, что в лесу произошло несчастье. Тучи заслонили солнышко, и на небе никак не может появиться радуга, а все лесные жители очень любят радугу, потому что она очень красивая и разноцветная. Давайте поможем Ежику, вернуть радугу на небо?
Дети: Да
Воспитатель: Ежик предлагает поехать с ним на паровозе. Ребята, поедем с Ежиком?
Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Подвижная игра: «Паровозик»
Воспитатель проводит детей, взявшихся задруг друга, вокруг ковра.
. Основная часть:
1Разговор на тему «Времена года»
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что это такое? (радуга)
Воспитатель: Да, правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?
Дети: После дождя, когда светит солнышко.
Воспитатель: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?
Дети: Много.
Воспитатель: Верно ребята, потому что наша радуга разноцветная. А назовите мне цвета радуги и покажите.
(Предлагаю называть и показывать цвета радуги.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)
Перед тем как приступить к работе, разомнём пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Облако»
Облачко по небу летало, (Движения руками над головой влево-вправо.)
Ну и капли потеряло («Волнообразные» движения ладонями сверху вниз).
Значит, дождь пойдет - мы знаем («побарабанить» пальчиками по столу).
Все под зонтиком гуляем (Ладони соединить над головой в «зонтик»)
Дети проходят к столам и усаживаются на свои места
Воспитатель: Для того что бы помочь Ежику и лесным жителям, мы с вами нарисуем радугу. Перед вами лежит дуга (это часть радуги) и вам необходимо выбрать цвета и разукрасить. Готовы?
Дети: Да
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Воспитатель: Теперь возьмите правильно кисточки в руки, опустите в стаканчик, хорошо смочите, и наберите на кисточку краску.
Вероника, назовите, каким цветом у тебя будет радуга? (называет цвет).
Элина, ты какой цвет выбрала?
Воспитатель: Теперь давайте вернем радугу на небо, но для начала выполним задание.
4. Дидактическая игра: «Радуга»
Дети выкладывают картинки со словами текста
На небе светило яркое солнышко, (дети выкладывают солнце)
Плыли по небу облака и закрыли солнышко, (выкладывают облака и закрывают солнце)
И пошел сильный дождик, (выкладывают капли дождя)
Подул сильный ветер и прогнал большое облако (выкладывают картинку ветра)
Солнышко опять ярко засветило.
И появилась красивая радуга (дети выкладывают радугу).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, и теперь все лесные жители, благодарят вас и говорят вам «Спасибо - Рекулим». В знак благодарности подарили вам зонтик, чтобы вас дождик не намочил. А давайте мы с вами поиграем?
Дети: Да!
5. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!» (Дети ходят и бегают по всей площадке.)
Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!» (Дети бегут к воспитателю под зонтик).
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скажем спасибо (рекулим, за такой чудесный подарок (дети говорят спасибо).
Воспитатель: Ребята, Ежику очень понравилось у нас, и они предлагают вместе пойти погулять. Но сначала давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются).