светлана бурданова
Интегрированное занятие по теме «Осень» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме «Осень» в старшей группе
Бурданова Светлана Анатольевна, воспитатель
группы кратковременного пребывания детей при
МАОУ Черемшанская СОШ – филиал Мезенской ООШ
Возраст детей : 5 лет
Цель: Развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти) и навыков произвольного поведения посредством проверки и обогащения знаний детей по теме «Осень»
Задачи:
1. Расширять представление об окружающем мире.
2. Закреплять знания о признаках осени.
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Осень“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать навыки классификации и обобщения.
4. Расширять словарный запас, развивать связную речь.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: Иллюстрации по теме осень и по теме лето, птиц; фрукты и овощи посылка, аудио запись птиц, муляжи грибов, корзинка, трафареты: банок, фруктов, овощей, клей.
Этап Содержание занятия Коррекционные задачи Ожидаемый результат
Мотивационный (подготовительный) При возвращении в группу дети находят на двери конверт с письмом
Обсуждение детей :
- откуда могло взяться письмо?
- кто приносит почту и письма?
-как поступить с письмом, кому оно адресовано?
Дети открывают конверт и сталкиваются с проблемной ситуацией-
- Что делать если не умеешь читать?
Обращение детей к воспитателю с просьбой прочитать письмо.
В-ль (чтение письма) :
«Здравствуйте ребята. Я лесовичок, живу в лесу, совсем недавно на моей опушке стали происходить непонятные события. Я очень прошу вас, помочь мне понять что происходит».
В-ль: «Поможемлесовичку?»
- дети принимают решение.
Продолжение письма:
«Я собрал все необычное в посылку, которую почтальон оставил у вас в музыкальном зале. Я скоро приеду. Ваш друг Лесовичок»
Дети заходят в музыкальный зал, на столе стоит посылка, которую они открывают.
Развивать диалогическую речь.
Закрепление навыка обращаться за помощью к старшим
Развивать познавательный интерес
Умение понятно излагать своё мнение и выслушивать сверстника, не перебивая.
Умение обращаться за помощью к старшим.
Основной Дети вынимают первый конверт с надписью «ФОТОГРАФИИ МОИХ ВЛАДЕНИЙ»(в конверте вложены иллюстрации лета и осени)
- детям предлагается обсудить: что изображено, в чем отличие, по какой причинеотличаются иллюстрации, установить последовательность событий.
- дополнительная иллюстрация с графической схемой (опорными картинками) для заключительного итогового ответа.
В-ль : «Ребята так что же происходит на лесной опушке?»
Дети дают ответ: «Наступает осень»
Воспитатель «Ребята, как вы думаете, что еще может находиться в посылке?»
Ответ детей Расширять словарный запас, развивать связную речь.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Развивать умение излагать свои мысли в логической последовательности. Способность наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи.
Знать последовательность времён года.
Уметь составлять короткий рассказ по картинному плану.
На конверте графическая надпись это принесли мои друзья –лесные звери, что мне с этим делать? Внимание «Смотреть нельзя»
В-ль каждому ребенку дает попробовать на вкус и определить фрукты и овощи (яблоко, груша, морковь, капуста, слива, перец болгарский, лук, огурец)
Дети определяют по вкусу и запаху фрукты и овощи.
В-ль: так что же со всем этим нашему лесовичку можно сделать, чтобы они сохранились в течении всей зимы?
Варианты ответов детей.
Детям предлагается сделать аппликацию
Развивать вкусовое и обонятельное восприятие
Развивать умение классифицировать овощи и фрукты (предпосылки к формированию познавательных УУД).
Умение на вкус дифференцировать овощи и фрукты.
Умение обобщать.
В-ль: «А если капуста вырастает большая, как ее в банку поместить?»
- Варианты ответов детей
Выполнение пальчиковой гимнастики:
«Мы капусту рубим, рубим,
мы капусту жмем, жмем,
мы капусту всю посолим
и конечно в рот кладем» Развивать мелкую моторику
Развивать чистоту произношения.
Выполнение коллективной аппликации. (во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь в размещении детей (при необходимости, обращает внимание на наличие необходимого оборудования)
В-ль: «Как мы с вами постарались хорошо, теперь наш друг лесовичок научится тоже делать запасы на зиму и соленье и варенье»
Развивать мелкую моторику
Развивать глазомер, развитие координации движений
Развивать навыки взаимодействия
Закреплять умение работать с клеем Умение выполнять работу аккуратно, договариваться со сверстниками, действовать самостоятельно.
Ребенок вынимает следующий конверт с иллюстрацией птиц
(конвертбез надписи)
При открывании конверта звучат голоса птиц
В-ль : «Давайте попытаемся угадать голоса птиц, которые мы сейчас слышим».
Дети определяют птиц по голосам.
Воспитатель: «Назовите птиц, которые на зиму улетают в южные края. Как мы их называем? А как называют птиц, остающихся на зиму? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете».
В-ль вынимает из конвертаиллюстрации птиц
Дети рассматривают изображения птиц и поясняют:
- какие птицы изображены
- пытаются классифицировать птиц на перелетных и зимующих.
Воспитатель «Куда же улетают птицы и почему?»
Дети делают вывод.
Развивать слуховое и зрительное восприятия
Формирование произвольного восприятия и внимания
Развивать связанную речь и активный словарный запас.
Ребенок может выделить и определяет тех или иных птиц.
Умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Способность внимательно слушать и узнавать знакомые звуки.
Раздается стук в дверь и в зал входит лесовичок
Лесовичок «Здравствуйте ребята, наконец то я добрался до вас, до славного города…., ну вот опять забыл. Как город то называется?»
Дети дают ответ.
Лесовичок «А по дороге я вам гостинец собрал, вот смотрите….»
В-ль: «Покажи, покажи, ребята смотрите, что принес лесовичок»
Дети рассматривают корзину с грибами
Лесовичок «Мне белки сказали, что они очень вкусные»
В-ль : «Ребята, а вы как считаете?»
Обсуждение детей
Классификация детьми грибов на съедобные и ядовитые, определение названия знакомых грибов, определение по количеству разных видов грибов.
Расширять словарный запас, развивать связную речь.
Учить сравнивать грибы между собой, находить сходство и различие.
Формировать навыки классификации. Умение по внешнему виду определять и запоминать название грибов, отличать съедобные от ядовитых.
Лесовичок «Вот это да, чуть не наелся мухоморов. Спасибо вам ребята, что рассказали мне так много про грибы»
В - ль «Лесовичок, а ребята все загадки из твоей посылки разгадали»
Лесовичок: «Правда? А я проверю!»
Дети дают ответы на вопросы лесовичка:
1. Почему желтеют и опадают листья?
2. Куда подевались птицы?
3. Что мне принесли ежи и что с этим делать?
В-ль: «Ребята тебе приготовили подсказку что можно делать с фруктами и овощами, чтобы ты опять чего-нибудь не перепутал»
Развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать навыки диалогической речи. Умение вовремя вступать в диалог, не перебивать сверстников.
Умение на основе своих наблюдений делать умозаключения.
Заключительный Лесовичок «Спасибо большое, какие вы молодцы. Вот от меня подарок для вас и ваших друзей (сюрпризный момент). А я с вашими подсказками теперь пойду варить компот и обязательно зимой угощу вас когда приду в гости»
Прощание с лесовичком.
Дети Вам понравился лесовичек?