Лобаева Надежда Евгеньевна
Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
[Интегрированное занятие детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Продолжать закреплять знания о русских народных сказках; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам;
Задачи:
1. Учить узнавать и называть персонажи из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
2. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Публикация «Интегрированное занятие детей раннего возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей раннего возраста дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А на чем поедем? Предлагаю поехать на поезде.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под песню «Паровоз», делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").
- Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить (на веревки весят картинки наоборот, каждый ребенок подходит и весит правильно картинку)
- Кто посадил репку? (жучка)
- Кого позвал Дед? (кошка)
- Кого позвала Бабка? (дедушка)
- Кого позвала Внучка? (мышка)
- Кого позвала Жучка? (бабушка)
- Кого позвала Кошка? (внучка)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.
- приглашаю вас сесть в поезд и поехать в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, посмотрите мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка дети по очереди достают игрушки с изображением животных. Загадываю загадки, дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
Физкультурная минутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.
Дети: Да
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. (Дети садятся). Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Колобок, какой круглый или квадратный?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите (воспитатель показывает).
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Готовые работы выкладываются на дощечки. Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. (Показывает улыбающихся кукол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем, их есть, оставим бабушке и дедушке.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Какие сказки нам повстречались на пути
Дети: Репка, колобок
Воспитатель: Да, правильно ребята!
Воспитатель: Какого колобка мы слепили?
Дети: Круглого, красивого, румяного.
Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков, дедушка с бабушкой хотят подарить вам значки! Давайте скажем им спасибо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как едет паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня. Воспитатель уводит детей