Наталья Лысова
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию «Мордовская сказка «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с мордовской сказкой.
Задачи:
- Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя.
- Развивать память детей с помощью игры «Отгадай из какой сказки».
- Обогащать словарный запас детей словами-антонимами.
- Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
- Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
Ход занятия
1. Вводная часть
Публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию „Мордовская сказка „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мордовия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, ребята! Очень рада всех вас видеть. Для начала предлагаю вам встать в круг. С каким настроением каждый из вас пришел в детский сад? (ответы детей). А давайте подарим хорошее и радостное настроение друг другу.
Слышится звонок телефона.
Воспитатель: Алло, это детский сад. Да, конечно, приходите к нам в гости, ребята очень вас ждут.
- Ребята, это звонила настоящая волшебница из леса Вирява. Она хочет прийти к нам гости. Вы хотите ее увидеть? (ответы детей).
-Я пойду ее встречу.
2. Основная часть
Воспитатель уходит, но затем появляется в образе гостьи Вирявы. Звучит музыка (пение лесных птиц).
Воспитатель: Шумбратадо, инжеть. МонлеменВирява. Так я свами поздоровалась на своем родном мордовском языке. Меня зовут Вирява. Вы знаете кто я? (ответы детей). Я добрая волшебница леса, защищаю и охраняю его и его обитателей-животных. А еще помогаю человеку не заблудится в лесу, помогаю ему находить в лесном царстве ягодки игрибы.
- Вот и сегодня к вам пришла, чтобы рассказать вам сказку. А вы любите слушать сказки? А вот я и проверю.
3. Поиграем с вами в игру «Отгадай из какой сказки». (воспитатель называет строку из известной сказки, дети должны отгадать, если они затрудняются,
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!
- Чего тебе надобно, старче?
- Дед бил, бил, не разбил….
- Кто спал в моей кроватке, кто ел из моей чашки?
- Настала зима, у лисы то избушка и растаяла.
- Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки.
Воспитатель: Хорошо знаете русские народные сказки, молодцы.
А я вам сейчас расскажу мордовскую сказку «Как собака друга искала»
Рассказывание сказки с использованием книжки-малышки.
А теперь немного отдохнем. Я вам расскажу, как выполняют зарядку животные в лесу. А вы, не отставайте.
4. Физкультминутка
1,2,3,4,5 вышел зайка поиграть,
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул 300 раз.
А как белка в колесе, прыгает на месте,
Чтобы было весело, поскакали вместе.
1,2,3,4,5 стал и зайка приседать.
Волк зубастый, ну горазд, наклонился 10 раз.
5. Беседа по сказке
Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит как она называется?
С кем собака сначала подружилась? (показ иллюстраций из книжки-малышки? Верно зайка. Почему собака не стала с ней дружить? (ответы детей). Какой заяц оказался (трусливый).
Заяц кого испугался? (Волка). А волк кого боялся? (медведя). А медведь кого побоялся? (человека). Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).
6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
-Ребята предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово наоборот.
День-(Ночь)
Большой -… (маленький)
Черный - …. (белый)
Зима - …. (лето)
Длинный -… (короткий)
Трусливый - …. (смелый, храбрый).
-А кто у нас, ребята, в сказке, трусливыми оказались? (ответы детей).
- А что сделать нужно сделать, чтобы звери стали храбрыми и некого больше не боялись? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам для лесных жителей сделать медали Храбрости, может тогда они станут смелыми.
Воспитатель: предлагает присесть за столы и с помощью гуашевых красок и кисти на шаблоне (круг) нарисовать медаль Храбрости по своему желанию и представлению.
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Заключительная часть.
По окончанию занятия дети укладывают медали Храбрости в посылку и отдают Виряве.