Папки-передвижки

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию «Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Наталья Лысова
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию «Мордовская сказка «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с мордовской сказкой.

Задачи:

- Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя.

- Развивать память детей с помощью игры «Отгадай из какой сказки».

- Обогащать словарный запас детей словами-антонимами.

- Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.

- Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.

Ход занятия

1. Вводная часть

Публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию „Мордовская сказка „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый день, ребята! Очень рада всех вас видеть. Для начала предлагаю вам встать в круг. С каким настроением каждый из вас пришел в детский сад? (ответы детей). А давайте подарим хорошее и радостное настроение друг другу.

Слышится звонок телефона.

Воспитатель: Алло, это детский сад. Да, конечно, приходите к нам в гости, ребята очень вас ждут.

- Ребята, это звонила настоящая волшебница из леса Вирява. Она хочет прийти к нам гости. Вы хотите ее увидеть? (ответы детей).

-Я пойду ее встречу.

2. Основная часть

Воспитатель уходит, но затем появляется в образе гостьи Вирявы. Звучит музыка (пение лесных птиц).

Воспитатель: Шумбратадо, инжеть. МонлеменВирява. Так я свами поздоровалась на своем родном мордовском языке. Меня зовут Вирява. Вы знаете кто я? (ответы детей). Я добрая волшебница леса, защищаю и охраняю его и его обитателей-животных. А еще помогаю человеку не заблудится в лесу, помогаю ему находить в лесном царстве ягодки игрибы.

- Вот и сегодня к вам пришла, чтобы рассказать вам сказку. А вы любите слушать сказки? А вот я и проверю.

3. Поиграем с вами в игру «Отгадай из какой сказки». (воспитатель называет строку из известной сказки, дети должны отгадать, если они затрудняются,

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!

- Чего тебе надобно, старче?

- Дед бил, бил, не разбил….

- Кто спал в моей кроватке, кто ел из моей чашки?

- Настала зима, у лисы то избушка и растаяла.

- Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки.

Воспитатель: Хорошо знаете русские народные сказки, молодцы.

А я вам сейчас расскажу мордовскую сказку «Как собака друга искала»

Рассказывание сказки с использованием книжки-малышки.

А теперь немного отдохнем. Я вам расскажу, как выполняют зарядку животные в лесу. А вы, не отставайте.

4. Физкультминутка

1,2,3,4,5 вышел зайка поиграть,

Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул 300 раз.

А как белка в колесе, прыгает на месте,

Чтобы было весело, поскакали вместе.

1,2,3,4,5 стал и зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд, наклонился 10 раз.

5. Беседа по сказке

Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит как она называется?

С кем собака сначала подружилась? (показ иллюстраций из книжки-малышки? Верно зайка. Почему собака не стала с ней дружить? (ответы детей). Какой заяц оказался (трусливый).

Заяц кого испугался? (Волка). А волк кого боялся? (медведя). А медведь кого побоялся? (человека). Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).

6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

-Ребята предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово наоборот.

День-(Ночь)

Большой -… (маленький)

Черный - …. (белый)

Зима - …. (лето)

Длинный -… (короткий)

Трусливый - …. (смелый, храбрый).

-А кто у нас, ребята, в сказке, трусливыми оказались? (ответы детей).

- А что сделать нужно сделать, чтобы звери стали храбрыми и некого больше не боялись? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам для лесных жителей сделать медали Храбрости, может тогда они станут смелыми.

Воспитатель: предлагает присесть за столы и с помощью гуашевых красок и кисти на шаблоне (круг) нарисовать медаль Храбрости по своему желанию и представлению.

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Заключительная часть.

По окончанию занятия дети укладывают медали Храбрости в посылку и отдают Виряве.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как собака друга искала» Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. 2.

Презентация «Пальчиковый театр своими руками» по сказке «Как собака друга искала» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

ООД по чтению художественной литературы «Необыкновенные приключения Али в азбуке» ООД по речевому развитию (чтение художественной литературы)"Необыкновенные приключения Али в азбуке"Конспект ООД по речевому развитию (чтение.

Открытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованиюОткрытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованию Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и у меня целое лукошко со сказками (показать корзину с книжками).

Занятие «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» Задачи 1. Дать представление о значении собаки в жизни человека. 2. Упражнять детей в пересказе сказки по мнемотаблице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию «Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 21:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию «Мордовская сказка «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысова (УИ 1716770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД