МААМ-картинки

Занятие «Как собака друга искала»

татьяна егорова
Занятие «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как собака друга искала»

Задачи 1. Дать представление о значении собаки в жизни человека.

2. Упражнять детей в пересказе сказки по мнемотаблице. Развивать умение оперировать свойствами предметов, сравнивать группы предметов, закреплять представления о геометрических формах, цвете, пространственных отношениях парных направлениях, понятие дикие и домашние животные.

3. воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них.

Публикация «Занятие „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Оборудование: сундучок, мнемотаблица по сказке «Как собака друга искала», анимационный домовенок Кузя и собака Дружок, 3 дерева (по блокам Дьениша, игра «Звери спрятались», карточки с изображением диких животных на каждого ребенка, слайды с изображение собак, воздушные шары.

Ход занятия:

1. Знакомство с главным героем-домовенком Кузей.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, выясняется что никто из ребят не знает чей он.

-Давайте рассмотрим его.

Раздается голос

- Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой! А чужие вещи брать не хорошо!

Появляется домовенок Кузя

-Ребята, кто это? Здравствуй, Кузя! Извини, что мы взяли твой сундучок со сказками. Мы только хотели рассмотреть его поближе.

Кузя: (расстроено) Да….Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки….

- Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?

Кузя: Вовсе нет, они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, только если выполню задание.

-Покажи нам, пожалуйста, может мы тебе поможем с ребятами.

Кузя: Ага! Я вам покажу,а вы отберете у меня все: и сундучок и сказки. Мы, домовые каждому встречному не доверяем: а вдруг вы люди не добрые?

-Ну что ты, Кузя! Ты ведь в детский сад попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь?

Кузя: Хорошо.

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу

-А я, кажется, знаю что это такое. Это зашифрованная сказка. И если здесь нарисована собака, то в сказке она обязательно есть. Ребята, догадались что это за сказка?

Работа с мнемотаблицей.

Кзя: А я и не знал такой чудесной сказки! Как много в ней разных животных. Но одна только собака – настоящий преданный друг человека.

-Ребята, а Кузя говорит что у него тоже есть знакомая собака Дружок и он приглашает нас отправиться к нему в гости. Отправимся? Но она живет по ту сторону фиолетового (сказочного) леса. А вы знаете, чтобы пройти лес надо выполнить все задания.

Подходят к ковралину

-А вот и первое задание. Надо узнать от какого дерева нам начать путешествие. (на ковралине 3 дерева на которых расположены геометрические фигуры и карточка с подсказкой)

-Молодцы,ребята, нашли дерево от которого нам начинать путешествие. Ну чтож пошли.

Поскакали по тропинке-

Прыг-скок, прыг-скок!

У ребят прямые спинки-

Прыг-скок, прыг-скок!

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

(подходят к мольберту)

-Ребята, а вот и следующее задание.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

(показ картинки из танграма –заяц)

-Заяц просит собрать портреты зайчиков (по образцу складывают зайца)

-Молодцы, ребята, помогли зайчику и он нам показал куда идти дальше.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

(Подходят к столам)

-Ребята, посмотрите, что это? Звери испугались и спрятались. Давайте разберемся, какие здесь звери. Игра «Звери спрятались»

-А какое здесь животное лишнее? Почему?

-Волк покажет нам дорогу дальше, если мы поможем ему сосчитать его соседей. (садятся за столы, на которых карточки с изображением животных)

• Белка живет над волком, у нее дупло на ели.

• Ежик живет под волком, у него там норка.

• Лисичка устроила себе нору справа от волка.

• Олень остановился слева от волка.

-Вот пошли они гулять, а потом побежали к речке попить водички. (перемешать карточки и сложить стопочкой)

• Олень прибежал…каким (первым)

• Ежик (вторым)

• Лисичка….(третьей)

• Белка….(четвертой)

-Попили они водички и сели отдохнуть

• Кто сидит между ежиком и лисичкой,

• Кто сидит после лисички….

-Молодцы, помогли волку разобраться с соседями. Волк сказал нам идти прямо по тропинке и дойдем как раз до медведя.

Физминутка

Утром мишенька проснулся

Лапкой вправо потянулся,

Лапкой влево потянулся,

Солнцу нежно улыбнулся

В кулачок все пальцы сжал

Растирать все лапки стал –

Ручки, ножки и бока

Вот такая красота!

-вот мы дошли до медведя. Ребята, посмотрите, а мишка грустный, как вы думаете почем? Как медведя называют в сказках? (косолапый, толстопятый,неуклюжий)

Вот ему и обидно. Давайте мы медведя позовем ласково….мишенька, мишутка, мишка…

Медведю хорошо стало, настроение поднялось. А теперь давайте себя ласково позовем….(идут на ковер и садятся на стульчики)

(На мониторе появляется Кузя с собачкой.)

-А вот и мой Дружок.

Дружок: здравствуйте, ребята, здравствуй, Кузя. Как хорошо что вы пришли в гости. Я как раз рассматривал свой фотоальбом. Хотите посмотреть вместе со мной.

(Смотрят слайды)

Собака-это первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом-охотой. Люди все чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество – он может быть хорошим помощником охотника (охотничьи собаки)

Так люди стали приручать других животных- коров, овец, лошадей и так у собаки появилась новая обязанность –охранять стада.

Одни служили на границе охраняли нашу Родину, другие помогали ловить преступников. (Служебные собаки)

-Ребята, а вы знаете, как надо заботиться о собаке?

Кузя: Ребята, большое спасибо за помощь. У меня в сундучке опять появились сказки. И я вам хочу одну из них подарить. (достает из сундучка диск со сказками)

-Большое спасибо, Дружок, за интересный рассказ и тебе, Кузя за путешествие, но нам пора возвращаться в дет. Сад. А как же мы это сделаем?

-А я вам подарю волшебные шары они вас в миг доставят в дет. сад (каждому ребенку дается воздушный шар)

(Под музыку дети закрывают глаза и кружатся)

-Вот мы и в дет. Саду.

Понравилось вам путешествие? У кого в гостях мы побывали? Кого встречали по пути?

Почему собаку называют «Собака друг человека»

Ой, ребята, а у меня почему то сундучок стал тяжелее. Давайте посмотрим что там. (достает открытки с изображением собак разных пород)

-Да это же Дружок нам в подарок подарил и попросил нарисовать собак понравившихся вам пород. Ну, пойдемте рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Презентация «Пальчиковый театр своими руками» по сказке «Как собака друга искала» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга»Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга» Статья. Показ ненецкой сказки: «Вэнеко нядамда пю”ма» (Сказка о том, как собака искала себе друга). С ребятами подготовительной.

Сценарий спортивной сказки «Как Маша Витю искала» На сцену выходит из-за кулис Маша, в руке телефон Маша: Ну что за ребёнок! На звонки не отвечает, смс-ки не читает…Зачем ему только телефон.

Сценарий постановки ко Дню матери «Как Красная Шапочка маму искала» Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сайте встретила сценарий Мюзикла Светланы Гладковой "Где мама Красной Шапочки". Необычная и интересная.

Сказ про то, как работа Несмеяну искала Сказ про то, как работа Несмеяну искала Жила была на свете Царевна непростая Царевна Несмеяна Капризная такая! Ночь и день все голосит.

Театрально-кукольно развлечение «Как собака друга искала» Как собака себе друга искала. Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки. Действующие лица: Сова, Собака, Заяц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как собака друга искала»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 21:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна егорова (УИ 36612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД