татьяна егорова
Занятие «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как собака друга искала»
Задачи 1. Дать представление о значении собаки в жизни человека.
2. Упражнять детей в пересказе сказки по мнемотаблице. Развивать умение оперировать свойствами предметов, сравнивать группы предметов, закреплять представления о геометрических формах, цвете, пространственных отношениях парных направлениях, понятие дикие и домашние животные.
3. воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них.
Публикация «Занятие „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: сундучок, мнемотаблица по сказке «Как собака друга искала», анимационный домовенок Кузя и собака Дружок, 3 дерева (по блокам Дьениша, игра «Звери спрятались», карточки с изображением диких животных на каждого ребенка, слайды с изображение собак, воздушные шары.
Ход занятия:
1. Знакомство с главным героем-домовенком Кузей.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, выясняется что никто из ребят не знает чей он.
-Давайте рассмотрим его.
Раздается голос
- Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой! А чужие вещи брать не хорошо!
Появляется домовенок Кузя
-Ребята, кто это? Здравствуй, Кузя! Извини, что мы взяли твой сундучок со сказками. Мы только хотели рассмотреть его поближе.
Кузя: (расстроено) Да….Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки….
- Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя: Вовсе нет, они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, только если выполню задание.
-Покажи нам, пожалуйста, может мы тебе поможем с ребятами.
Кузя: Ага! Я вам покажу,а вы отберете у меня все: и сундучок и сказки. Мы, домовые каждому встречному не доверяем: а вдруг вы люди не добрые?
-Ну что ты, Кузя! Ты ведь в детский сад попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь?
Кузя: Хорошо.
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу
-А я, кажется, знаю что это такое. Это зашифрованная сказка. И если здесь нарисована собака, то в сказке она обязательно есть. Ребята, догадались что это за сказка?
Работа с мнемотаблицей.
Кзя: А я и не знал такой чудесной сказки! Как много в ней разных животных. Но одна только собака – настоящий преданный друг человека.
-Ребята, а Кузя говорит что у него тоже есть знакомая собака Дружок и он приглашает нас отправиться к нему в гости. Отправимся? Но она живет по ту сторону фиолетового (сказочного) леса. А вы знаете, чтобы пройти лес надо выполнить все задания.
Подходят к ковралину
-А вот и первое задание. Надо узнать от какого дерева нам начать путешествие. (на ковралине 3 дерева на которых расположены геометрические фигуры и карточка с подсказкой)
-Молодцы,ребята, нашли дерево от которого нам начинать путешествие. Ну чтож пошли.
Поскакали по тропинке-
Прыг-скок, прыг-скок!
У ребят прямые спинки-
Прыг-скок, прыг-скок!
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай!
(подходят к мольберту)
-Ребята, а вот и следующее задание.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
(показ картинки из танграма –заяц)
-Заяц просит собрать портреты зайчиков (по образцу складывают зайца)
-Молодцы, ребята, помогли зайчику и он нам показал куда идти дальше.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
(Подходят к столам)
-Ребята, посмотрите, что это? Звери испугались и спрятались. Давайте разберемся, какие здесь звери. Игра «Звери спрятались»
-А какое здесь животное лишнее? Почему?
-Волк покажет нам дорогу дальше, если мы поможем ему сосчитать его соседей. (садятся за столы, на которых карточки с изображением животных)
• Белка живет над волком, у нее дупло на ели.
• Ежик живет под волком, у него там норка.
• Лисичка устроила себе нору справа от волка.
• Олень остановился слева от волка.
-Вот пошли они гулять, а потом побежали к речке попить водички. (перемешать карточки и сложить стопочкой)
• Олень прибежал…каким (первым)
• Ежик (вторым)
• Лисичка….(третьей)
• Белка….(четвертой)
-Попили они водички и сели отдохнуть
• Кто сидит между ежиком и лисичкой,
• Кто сидит после лисички….
-Молодцы, помогли волку разобраться с соседями. Волк сказал нам идти прямо по тропинке и дойдем как раз до медведя.
Физминутка
Утром мишенька проснулся
Лапкой вправо потянулся,
Лапкой влево потянулся,
Солнцу нежно улыбнулся
В кулачок все пальцы сжал
Растирать все лапки стал –
Ручки, ножки и бока
Вот такая красота!
-вот мы дошли до медведя. Ребята, посмотрите, а мишка грустный, как вы думаете почем? Как медведя называют в сказках? (косолапый, толстопятый,неуклюжий)
Вот ему и обидно. Давайте мы медведя позовем ласково….мишенька, мишутка, мишка…
Медведю хорошо стало, настроение поднялось. А теперь давайте себя ласково позовем….(идут на ковер и садятся на стульчики)
(На мониторе появляется Кузя с собачкой.)
-А вот и мой Дружок.
Дружок: здравствуйте, ребята, здравствуй, Кузя. Как хорошо что вы пришли в гости. Я как раз рассматривал свой фотоальбом. Хотите посмотреть вместе со мной.
(Смотрят слайды)
Собака-это первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом-охотой. Люди все чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество – он может быть хорошим помощником охотника (охотничьи собаки)
Так люди стали приручать других животных- коров, овец, лошадей и так у собаки появилась новая обязанность –охранять стада.
Одни служили на границе охраняли нашу Родину, другие помогали ловить преступников. (Служебные собаки)
-Ребята, а вы знаете, как надо заботиться о собаке?
Кузя: Ребята, большое спасибо за помощь. У меня в сундучке опять появились сказки. И я вам хочу одну из них подарить. (достает из сундучка диск со сказками)
-Большое спасибо, Дружок, за интересный рассказ и тебе, Кузя за путешествие, но нам пора возвращаться в дет. Сад. А как же мы это сделаем?
-А я вам подарю волшебные шары они вас в миг доставят в дет. сад (каждому ребенку дается воздушный шар)
(Под музыку дети закрывают глаза и кружатся)
-Вот мы и в дет. Саду.
Понравилось вам путешествие? У кого в гостях мы побывали? Кого встречали по пути?
Почему собаку называют «Собака друг человека»
Ой, ребята, а у меня почему то сундучок стал тяжелее. Давайте посмотрим что там. (достает открытки с изображением собак разных пород)
-Да это же Дружок нам в подарок подарил и попросил нарисовать собак понравившихся вам пород. Ну, пойдемте рисовать.