Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как собака друга искала»

Ольга Зинатуллина
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

2. Учить детей брать на себя роль, вести ее до конца в процессе драматизации сказки.

Развивающие:

1. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

2. Развивать умение имитировать слова стихотворения, выполнять действия в соответствии с текстом.

3. Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки ; активизировать речь.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Как собака друга искала“» размещена в разделах

1. Помочь детям понять необходимость людей дружить друг с другом через события сказки. Воспитывать желания дружить, делать добрые поступки.

2. Создавать положительный эмоциональный настрой; вовлекать детей в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»; беседа по сказке; разыгрывание сказки; беседы о дружбе; заучивание слов к сказке и стихов; изготовление конусных кукол.

Оборудование:

1) Конусные куклы: собака, заяц, волк, медведь, человек.

2) Игрушки: мышь, лягушка, змея.

3) Атрибуты: мяч, дом, конура, елки, деревья.

4) Музыка: песня «Настоящий друг».

Литература:

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду – Москва: ТЦ «Сфера», 2003 г.

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – Москва: «Вако», 2011 г.

Ход занятия

Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с гостями поздороваемся. (Дети здороваются).

Начинаем занятие. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.)

Давайте разомнем язычки, расскажем стихотворение про весну.

Речевая гимнастика

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

— С крыши капает вода?

— Да! Да! Да! Да!

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах!

— А на речке, речке треснул лед?

— Вот так! Так вот!

(А. Лойко)

Пальчиковая гимастика «Капель»

(Пальцы стучат по ладошке)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришел апрель:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

(Е. Г. Карельская)

Звучит музыка «Настоящий друг»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (О дружбе.)

Воспитатель: Когда люди дружат друг с другом, как их называют друзьями.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть настоящий друг?

Дети: Настоящий друг не обзывает своего друга.

Помогает другу, ухаживает за ним.

Делится игрушками.

Не обманывает друга, всегда с другом честен.

Настоящий друг верный, надёжный.

Всегда внимателен к своему другу.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

А у вас есть друзья?

Ребята, что вы больше всего любите делать с друзьями? Ну, конечно же, я думаю, играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Психогимнастика «Назови друга ласково»

(Дети передают мяч друг другу, говоря ласковые имена: Юлечка, Сереженька, Данилушка и т. д.)

Основная часть

Воспитатель: Не только люди, но и животные хотят иметь друзей. Без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придет на помощь. Сегодня мы с вами вспомним сказку о том, как собака друга искала. А какие животные были в этой сказке?

Загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

(Медведь)

Воспитатель: Кому собака предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю и человеку.) Заяц, волк и медведь сумели стать собаке надежными, настоящими друзьями? (Нет, они оказались трусливыми.) Кто оказался настоящим другом? (Человек.)

Воспитатель: А сейчас мы покажем эту сказку гостям. Давайте распределим роли.

Собака – Сережа

Заяц – Юля

Волк – Артем

Медведь – Данил

Воспитатель: Теперь вы не ребята, а зверята, жители волшебного леса. Начинаем сказку.

Давно-давно в лесу жила собака.

Собака: Я собачка, живу в лесу

У меня пушистый хвостик,

Есть и лапки, есть и носик.

Воспитатель: Одна-одинешенька жила собака. Скучно ей было.

Ты, собачка, не грусти,

Что случилось, расскажи?

Собака: Без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть?

Воспитатель: Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака: Пойду искать друга, который никого не боится.

Воспитатель: Шла по лесу собака и встретила зайца.

Заяц: Прыг-скок, прыг-скок,

Я зайчик - белый бок.

Я сижу среди травы,

Уши выше головы.

Собака: Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Заяц: Давай.

Воспитатель: И стали собака с зайцем играть.

Упражнение для рук «Жили – были зайчики»

Жили – были зайчики

(Приставляют ладоши к голове)

На лесной опушке,

(Прямые руки вверх)

Жили – были зайчики

В маленькой избушке.

(Соединить руки над головой-«домик»)

Мыли свои ушки,

(Изображаем, как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(Потираем правой рукой левую и наоборот)

Мыли свои лапочки,

Надевали тапочки.

Воспитатель: Наигрались собачка с зайчиком, вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Мышка: Пи-Пи-Пи! (хором).

Воспитатель: Собачка услышала шорох, да как вскочит, как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав!

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и съест нас!

Собака: Неважный ты друг, волка боишься. А вот волк, наверное, никого не боится. До свидания, Заяц, пойду волка искать!

Воспитатель: Пошла собака искать волка и встретила его в глухом овраге.

Волк: Я волчок,

Серый бочок,

А зимой холодной,

Хожу злой, голодный. УУУ!

Собака: Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Что ж давай, вдвоем жить веселее.

Воспитатель: И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Разминка.

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

(Выполнение движений по тексту.)

Воспитатель: Наступила ночь. Легли собака с волком спать, а мимо лягушка прыгала.

Лягушка: Ква - ква - ква! (хором).

Воспитатель: Собака услышала шорох, да как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав!

Волк: Ах, ты такая-сякая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака: И волк боится, уж лучше мне подружиться с медведем.

Воспитатель: И пошла собака к медведю.

Медведь: Я Мишка- медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

Собака: Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне берлогу!

Воспитатель: И стали они в берлоге с пальчиками играть!

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты направо, налево)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился он вперед,

(Наклон вперед)

Вот он по лесу идет,

(Топание ладонями по столу)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец, медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Наигрались медведь и собачка, и уснули в берлоге. А мимо змея проползала.

Змея: Ш-ш-ш!

Воспитатель: Услышала собачка шорох, да как залает.

Собака: Гав-гав-гав!

Медведь: Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет!

Собака: Ну и дела! И этот оказался трусливым!

Воспитатель: Сбежала собака от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить!

Человек: Давай, я тебе дом построю, кормить буду. А ты мой дом охраняй от воров.

Воспитатель: Человек собаку накормил, построил возле избы ей конуру. Ночью собака лает.

Собака: Гав-гав-гав!

Воспитатель: А человек ее не ругает!

Человек: Спасибо, что ты собака лаешь, дом мой охраняешь!

Воспитатель: С тех пор собака и человек живут вместе!

И недаром говорят: собака - друг человека.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам всем тоже советую дружить, не ссориться, помогать друг другу.

Собачка: Всем советую дружить,

Крепкой дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

Воспитатель: Артисты были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр» Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу.

Презентация «Пальчиковый театр своими руками» по сказке «Как собака друга искала» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга»Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга» Статья. Показ ненецкой сказки: «Вэнеко нядамда пю”ма» (Сказка о том, как собака искала себе друга). С ребятами подготовительной.

Театрально-кукольно развлечение «Как собака друга искала» Как собака себе друга искала. Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки. Действующие лица: Сова, Собака, Заяц,.

Занятие «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» Задачи 1. Дать представление о значении собаки в жизни человека. 2. Упражнять детей в пересказе сказки по мнемотаблице.

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Без друга в жизни туго» Цель: -для воспитателя: вызывать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как собака друга искала»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 20:37
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зинатуллина (УИ 929617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД